Меню Рубрики

1с предприятие логистика. TMS Логистика

В основную поставку включена

Описание программы 1С-Логистика: Управление складом 3.0

"1С-Логистика:Управление складом" - это система автоматизированного принятия решений, "мозг" современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:

  • оптимизировать использование площади склада;
  • сократить затраты на хранение товара на складе;
  • сократить время проведения всех складских операций;
  • сократить количество ошибочных складских операций;
  • повысить точность учета товара;
  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;
  • уменьшить зависимость от "человеческого фактора".

Многочисленные успешные внедрения системы подтверждают, что она может эффективно использоваться на складе любого размера и типа - от небольшого склада-магазина до крупного распределительного центра или склада готовой продукции промышленного предприятия в самых разных отраслях.

Для автоматизации работы небольшого склада может применяться сравнительно недорогая "бумажная" технология работы. При внедрении системы на крупных складских комплексах, требующих управления задачами в режиме реального времени, применяются радиотерминалы, а также технология штрих-кодирования.

Функции работы с радиотерминалами входят в модуль "Подключение радиотерминалов" для программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0", который не входит в основную поставку программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" и приобретается отдельно.

Использование системы возможно на складе ответственного хранения (склады 3PL-операторов). Система позволяет вести учет товара и операций в разрезе владельцев и рассчитывать стоимость оказанных услуг по различным критериям.

Функции поддержки складов ответственного хранения входят в модуль "Расчет услуг ответственного хранения" для программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0", который не входит в основную поставку программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" и приобретается отдельно.

Отличительной чертой системы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований. Это достигается с помощью гибких параметрических настроек без участия программистов.

Система "1С-Логистика:Управление складом 3.0" реализована в среде "1С:Предприятие 8.2" и содержит все преимущества этой технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, наличие сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.

Система поддерживает работу с различными типами оборудования: радиотерминалами сбора данных, принтерами этикеток, сканерами штрих-кода.

Задание топологии склада и учет товара на складе

Система позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада, в любой момент точно определить местонахождение и количество товара на складе во всех возможных единицах хранения, в разрезе сроков годности, партий и серийных номеров.

Приемка и размещение товара

Планирование и приемка товара

Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства). Информация об ожидаемой приемке заносится и хранится системой.

Планирование приемки позволяет ввести информацию о товаре или его штрихкоде, распечатать этикетки на товар или паллеты, подготовить складские площади к размещению товара и привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара и т.д., подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны) и т.д.

Существует возможность автоматического получения информации об ожидаемой приемке в формате XML из любой информационной системы.

Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:

  • разгрузка в зоне приемки;
  • идентификация и маркировка;
  • приведение товара к стандарту складского хранения;
  • контроль качества поступившего товара;
  • пересчет товара;
  • и т.д.

Система позволяет осуществлять приемку товара как "по факту" поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.

Размещение товара на складе

После приемки товара происходит его размещение на складе в зоне основного хранения. В случае использования радиотерминалов планирование и выдача заданий на размещение может выполняться как в процессе приемки, так и после ее завершения.

Позволяет добиться наиболее оптимального размещения товара в соответствии с АВС - классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т.д.).

Правила размещения товара задаются индивидуально для каждой единицы хранения товара (паллеты, коробки, штуки). Это позволяет использовать различную логику работы с каждым типом единиц хранения. Например, задать уникальную для данной единицы хранения область размещения и/или область отбора.

Для каждой единицы хранения товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:

  • размещение в свободные ячейки;
  • размещение в занятые ячейки к такому же товару;
  • размещение в занятые ячейки к любому товару;
  • закрепление определенной ячейки за конкретным товаром;
  • другие приоритеты.

При размещении контролируются объемные и весовые характеристики товара. Исходя из этой информации, система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить.

Отбор, упаковка и отгрузка товара

Возможными получателями товара со склада могут быть клиенты (в случае отгрузки товара клиенту), поставщики (в случае возврата товара поставщику), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае выдачи материалов и комплектующих в производство) и т.д.

В систему вводится информация о заказах на отгрузку. Эта информация может являться основанием для проведения подготовительных мероприятий (например, подпитка ячеек отбора или подготовка зоны отгрузки к принятию собранного заказа).

Существует возможность автоматического получения информации о заказе на отгрузку в формате XML из любой информационной системы.

На основании заказа на отгрузку производится отбор товара. Отбор одного заказа может производиться одновременно как одним, так и несколькими сотрудниками. Также предусмотрена возможность одновременного сбора нескольких заказов одним сотрудником. Задания на отбор могут разбиваться по рабочим зонам склада.

Отбор товара (паллетный, коробочный, штучный), для последующей упаковки и отгрузки может выполняться по следующим принципам: с учетом сроков годности товара, с учетом партии товара (FIFO, LIFO), в порядке их рейтинга, по принципу максимального высвобождения ячеек, по принципу минимизации времени и т.д.

Операция упаковки может выполняться как в процессе отбора товара, так и по окончании отбора в выделенной зоне упаковки. При упаковке создается грузовое место (груз), имеющее уникальный идентификатор и весогабаритные характеристики. Груз может храниться и обрабатываться на складе как любой другой товар. На грузовое место может быть распечатана этикетка и упаковочный лист.

После выполнения операций отбора и упаковки товары и грузы попадают в зону отгрузки и могут быть отгружены клиенту. В случае отказа клиента от всего заказа или его части можно провести распаковку грузов и повторное размещение на складе.

В процессе отбора, упаковки и отгрузки выполняется контроль стадий выполнения заказа по количеству в разрезе товаров.

Внутрискладские операции

Организована подпитка области отбора и произвольное перемещение товара по складу (оптимизация хранения и т.п.) для обеспечения планируемых заказов на отгрузку товаров и обеспечения оптимального уровня запасов в зоне отбора. При этом контролируется доступность перемещаемого товара и возможность размещения в выбранные оператором ячейки.

Инвентаризация

Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада, и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится "на лету", без остановки склада.

Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать перерыва в работе.

Системой предусмотрены следующие типы инвентаризации:

  • Инвентаризация конкретной ячейки или группы ячеек по требованию оператора или с заданной периодичностью
  • инвентаризация всех ячеек, в которых находится определенная товарная позиция;
  • инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области);
  • инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара);
  • контроль состава грузов.

При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, могут блокироваться. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.

Для сопоставления потерянного и найденного товара используется акт сверки инвентаризации. Подтвержденные недостачи могут быть списаны с остатков склада.

Управление задачами

Управление задачами включает в себя планирование, выдачу и контроль выполнения задач. Для каждого сотрудника в совокупности с используемым им оборудованием может быть определен состав доступных для него рабочих зон склада и выполняемых операций.

При выдаче задачи фиксируется время ее выдачи и сотрудник, ответственный за выполнение. По каждому сотруднику фиксируется вся история его работы: задачи, которые он выполнял, время их выполнения, количество и объем товара, вес и т.д. Это позволяет провести детальный анализ работы каждого сотрудника и реализовать гибкую систему мотивации.

Система поддерживает 2 способа выдачи задач:

  • "Бумажная" технология. Задачи выдаются на бумажных носителях, и складской работник делает отметку об их выполнении вручную. После этого бумажный носитель передается оператору, который осуществляет контроль и ввод информации по данным задачам в ручном режиме.
  • Радиотерминальная технология. Радиотерминалы имеют on-line подключение к системе, что обеспечивает работу в режиме реального времени. При этом все данные извлекаются и заносятся в систему без участия оператора непосредственно сотрудниками, выполняющими операции. Тем не менее оператор может следить и влиять на ход выполнения работ.

Максимальная эффективность и точность выполнения задач гарантируется только при использовании радитерминальной технологии. Радиотерминальная технология является обязательным требованием для крупных складов с большим товарооборотом.

Штрихкодирование

Системой поддерживается штрихкодирование товаров, ячеек и паллет.

Существует возможность хранения внешних штрихкодов товара и формирования внутренних штрихкодов. Штрихкоды для товаров формируются с учетом артикула и единицы хранения.

Любой штрихкод может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.

Расчет услуг ответственного хранения

Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.

Модуль "Расчет услуг ответственного хранения" для продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" обеспечивает выполнение следующих функций:

  • задание тарифов по складским операциям в разрезе владельцев товара, номенклатурных позиций и классов единиц хранения;
  • учет всех складских операций в разрезе владельцев товара;
  • учет услуг и определение стоимости по каждой операции;
  • формирование отчета по оказанным услугам;
  • учет товара в разрезе владельцев.

Логистика представляет собой процесс управления людскими, информационными и на основе минимизации затрат. Для повышения его эффективности многие предприятия используют программный продукт "1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками ". В статье рассмотрим его особенности.

Общая характеристика

Программа "1С: Логистика. перевозками" используется для автоматизации управления потоками. Основная цель - повышения рентабельности операций.

Программное решение "1С: Предприятие. перевозками" создано на основе международного опыта, по результатам анализа потребностей отечественных предприятий.

Система позволяет управлять транспортировкой товарно-материальных ценностей от поставщика на склад и к конечному потребителю.

Кто может использовать продукт?

Программное решение "1С: TMS Логистика. Управление перевозками " ориентировано на компании, которые стремятся максимально оптимизировать процесс.

Продукт могут применять:

  1. Транспортные компании, осуществляющие перевозку любыми ТС, в том числе по смешанным схемам. Предприятия могут задействовать не только собственный парк, но и воспользоваться услугами других фирм для транспортировки груза на тех или иных участках маршрута.
  2. Транспортно-логистические подразделения производственных, торговых и прочих компаний, осуществляющих доставку ТМЦ и от поставщиков на склад, и к конечному покупателю. Подразделения также могут использовать ТС своего парка или сторонних предприятий.
  3. Отдел закупок в процессе планирования и контроля доставки товара поставщиком. Система "1С: Предприятие 8.1с. Логистика. Управление перевозками " позволяет учитывать все текущие и будущие поставки и прогнозировать торгово-производственную работу компании.
  4. Отдел продаж при планировании и контроле отгрузки продукции со склада предприятия, если осуществляется ее доставка потребителям.
  5. Подразделения компании, отвечающие за перемещение товара между складами.

Задачи программного продукта

Система "1С 8: Логистика. Управление перевозками " позволяет решить самые распространенные проблемы транспортной логистики. В частности:

  1. Неэффективное использование типов и моделей ТС в связи с отсутствием алгоритмов подбора, учитывающих максимальное использование характеристики транспортных средств (грузоподъемности и пр.).
  2. Повышенный пробег в связи с отсутствием схем оптимальной маршрутизации.
  3. Недостаток/отсутствие обмена данными между подразделениями предприятия, задействованными в транспортировке.
  4. Отсутствие контроля местонахождения ТС и состояния груза в пути.
  5. Отсутствие схемы формирования отчетности для анализа эффективности и качества доставки для принятия управленческих решений.

Минимизация затрат

Интенсивное увеличение грузопотока и необходимость повышения качества обслуживания партнеров и потребителей заставляют предприятия пересматривать состав расходов на перевозку.

Автоматизированная система перевозками" позволяет:

  1. Повысить объемы транспортируемых грузов без расширения парка ТС.
  2. Уменьшить долю "холостых" пробегов.
  3. Повысить точность и качество исполнения заказов.
  4. Сократить расходы на персонал.
  5. В автоматическом режиме формировать путевую и товаросопроводительную документацию.
  6. Получать актуальные сведения по разным показателям эффективности.

Сферы применения

Программный продукт " позволяет:

  1. Рассматривать транспортно-логистический отдел компании как финансово-ответственный центр. Это, в свою очередь, способствует принятию обоснованных решений, связанных с привлечением сторонних предприятий к реализации тех или иных задач в процессе перевозки. Кроме того, подразделение получает возможность вести внутренний хозрасчет, формировать цены на услуги, предоставляемые другим отделам фирмы.
  2. Использовать в работе различные типы и виды ТС в зависимости от этапа доставки (авиа, курьерская служба и пр.).
  3. Осуществлять управление перевозкой, осуществляемой и собственными, и привлеченными средствами.
  4. Проводить регистрацию грузов и в виде товара (по спецификации), и в качестве обезличенных единиц (места, паллеты, коробки и пр.).
  5. Контролировать все этапы перевозки.

"1С: Предприятие 8. перевозками": описание поставки

Отличительной особенностью продукта является его простота. Программное решение легко внедряется в работу почти любого предприятия, адаптируясь к специфике организационно-технологических требований.

В продукте "1С: Логистика. Управление перевозками " использованы все достоинства платформы "1С: Предприятие 8": открытость, простота конфигурирования, легкость администрирования, масштабируемость и пр.

Программное решение совместимо с электронными картами Ingit. За счет этого работа диспетчера по составлению маршрута для конкретного ТС становится намного удобнее.

В поставку продукта "1С: Логистика. Управление перевозками " входят:

  • Полный комплект документов.
  • Ключи защиты (лицензии на использование системы и конфигурации для одного рабочего места).

Для расширения числа пользователей предприятие может приобрести неограниченное количество дополнительных лицензий. В базовой комплектации также присутствует полугодовая подписка на ИТС (информационно-техническое сопровождение). Его можно считать самоучителем к "1С: Логистике. Управлению перевозками".

Функционал

Программный продукт "1С: Логистика. Управление перевозками" обеспечивает автоматизацию управления:

  1. Потребностями в транспортировке грузов. С помощью программного решения осуществляется регистрация и контроль заданий по заказам от покупателей и поставщиков, по накладным (при внутреннем перемещении).
  2. Заданиями на транспортировку. В частности, обеспечивается учет и контроль исполнения заказов.
  3. Транспортировкой груза. В автоматизированном режиме формируются маршруты для перевозки продукции, указанной в различных заданиях, ведется контроль выполнения рейсов с отслеживанием ТС в пути.
  4. Ресурсами. В автоматизированном режиме осуществляется учет и контроль удовлетворения заявок на предоставление ТС для осуществления сформированных рейсов.

Кроме того, программный продукт обеспечивает:

  1. Визуализацию данных на электронных картах.
  2. Получение аналитической информации для оценки основных параметров эффективности выполненных заказов в зависимости от вида ТС, а также для анализа накопленной статистической информации.

Программное решение также позволяет организовать функциональные рабочие участки для менеджеров по закупкам/продажам, диспетчеров, логистов, руководителей подразделений.

Управление потребностями в транспортировке грузов

Эти потребности могут появляться на основании заказов покупателя, поставщика, а также планируемого движения товарно-материальных ценностей между складами самого предприятия.

Регистрация осуществляется менеджером отдела закупок или продаж либо сотрудником, принимающим заявки. При этом автоматизируются:

  • Оформление заявки на перевозку и указание информации, доступной на этот момент. В ее состав, в частности, входят сведения о номенклатуре груза, получателе, отправителе и их адресах, временном интервале доставки, данные о контактных лицах.
  • Отмена заявки до начала исполнения.
  • Контроль выполнения: "отказано", "выполнено", "исполняется".

Управление заданиями

В рамках этого направления с помощью программного продукта автоматизируется оформление:

  • задания на основании сведений из заявки;
  • отказа в исполнении заявки;
  • заданий на доставку.

В последнем случае производится регистрация номенклатурного состава, объемно-весовых параметров груза и мест, условий транспортировки, цепи доставки, сведений об исполнителе на каждом этапе.

Кроме этого, автоматизируется отмена задания до начала его исполнения.

Контроль

В системе "1С: Логистика. Управление перевозками" регистрируются задания на мульти- и унимодальные перевозки, состоящие из нескольких звеньев цепи В качестве исполнителя этапа доставки может выступать и предприятие, непосредственно принимающее заявки, и сторонняя транспортная организация.

Программный продукт позволяет создать рабочее место сотрудника, анализирующего заявки на перевозку, формирующего задания и разрабатывающего оптимальную цепь доставки каждого груза.

Оптимизация управления транспортировкой

В автоматизированном режиме осуществляются:

  1. Надзор за оформляемыми рейсами с возможностью отмены маршрута.
  2. Контроль исполнения доставки с отслеживанием перемещения ТС в пути.
  3. Отмена включенных в рейс заданий.
  4. Контроль изменения состояния груза (регистрация потерь, недостач).
  5. Учет фактических расходов на доставку.

С помощью системы "1С: Логистика" можно сформировать рабочее место для сотрудника, осуществляющего комплектацию и маршрутизацию рейсов.

Управление ресурсами

С помощью программы осуществляются:

  1. Контроль заявок на выделение ресурсов на выполнение рейсов и их анализ.
  2. Подтверждение заявок и их исполнение.
  3. Оформление отказа в предоставлении ТС для выполнения рейсов.

Функции программы позволяют создать рабочий участок для руководителя транспортного подразделения либо другого сотрудника, уполномоченного на распределение ТС и персонала для конкретных рейсов.

Аналитическая отчетность

В программе может осуществляться анализ:

  1. Выполнения заявок на доставку грузов.
  2. Исполнения заданий на транспортировку по звеньям логистических цепей, установленных в них.
  3. Удовлетворения заявок на предоставление транспортных средств.
  4. Выполнения рейсов.
  5. Расходов, связанных с доставкой.
  6. Времени обработки заданий.

В автоматизированном режиме осуществляется анализ технологических, технических, качественных показателей эффективности использования ТС. К ним относят коэффициенты:

  1. Использования грузоподъемности. Он рассчитывается делением количества груза на грузоподъемность ТС.
  2. Использования объема. Его определяют путем деления объема груза за рейс на объем ТС.
  3. Удельных расходов на собственный/наемный транспорт. Его рассчитывают путем деления общих затрат на количество доставленного груза.
  4. Эффективности перевозок. Он определяется делением количества перевезенного груза на число машино-часов (дней).
  5. Выполненных заданий. Его рассчитывают путем деления числа исполненных заданий на их общее количество.
  6. Отказа в предоставлении ТС. Он рассчитывается делением числа отказов на совокупное количество заявок.

Визуализация сведений на электронных картах

Эта функция способствует повышению эффективности работы диспетчера при маршрутизации. Карты в состав комплекта программного продукта не входят. При этом работа с ними будет поддерживаться при наличии лицензий, приобретенных у правообладателей.

Предприятие самостоятельно выбирает карты, с которыми будет работать, исходя из потребностей.

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Система "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (1С:TMS) комплексно автоматизирует процессы управления перевозками грузов. Ориентирована на организации, занимающиеся мультимодальными перевозками, доставками по городу и между регионами.

Решения 1С для транспортно-экспедиторских компаний позволяют оптимизировать планирование маршрутов, ускорить доставку грузов, сократить время оформления перевозочных документов, предотвратить возможность нецелевого использования транспорта, оптимизировать расходы на обеспечение рейсов.

Автоматизация логистики и управления цепями поставок

Система TMS (Transportation Management Systems) организует слаженное и оперативное взаимодействие всех участников процесса управления транспортной логистикой:

  • обеспечивает техническую согласованность параметров разных видов транспорта в единой цепочке перевозки;
  • унифицирует технологию транспортировки груза с учетом специфики всех видов транспорта, задействованного в перевозке груза;
  • позволяет выстроить единую систему управления тарифами во всей цепочке поставок.

1С TMS автоматизирует следующие задачи транспортной логистики и управления перевозками:

  • · построение цепи поставок, в которых задействованы различные виды транспорта –железнодорожный, авиационный, океанический, морской; автотранспорт;
  • планирование логистической цепочки силами нескольких отделов компании;
  • подбор подрядчика грузоперевозки для каждого звена цепи поставок;
  • выбор типа перевозки: сборная (в составе сборного груза) или доставка отдельным транспортом
  • спутниковый мониторинг работы транспортных средств, контроль безопасности транспортировки грузов.

Функциональные возможности 1С TMS для автоматизации логистики и управления перевозками

Рабочие места в системе TMS для автоматизации управления перевозками и логистикой

В зависимости от структуры компании, в программе «1С TMS Логистика Управление перевозками 8» могут быть настроены рабочие места для всех сотрудников, участвующих в управлении перевозками и логистикой:

  • специалист отдела логистики;
  • специалист диспетчерской службы;
  • руководитель транспортного подразделения;
  • менеджер по сбыту;
  • менеджер по закупкам.

Подсистемы TMS

В систему:TMS входят подсистемы, обеспечивающие решение следующих задач:

  • управление нормативно-справочной информацией;
  • управление потребностями в перевозке грузов;
  • управление заданиями на перевозку грузов;
  • формирование рейсов и маршрутов перевозок;
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов;
  • контроль выполнения транспортных заданий;
  • управление тарифной политикой;
  • управление взаимодействиями сотрудников при решении транспортно-логистических задач;
  • управление доступом сотрудников к системе;
  • формирование аналитических отчетов;
  • онлайн-мониторинг передвижения грузов.

Все подсистемы «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками» взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. В комплексе они обеспечивают решение всех ключевых задач транспортно-логистической компании или корпоративного автопарка.

Подсистемы TMS для автоматизации логистики и управления перевозкам

Управление нормативно-справочной информацией

Подсистема управляет информацией об объектах справочников, классификаторов, словарей, стандартов, регламентов и положений, используемых в компании. Обеспечивает обработку и хранение информации, позволяет поддерживать актуальность и единообразие следующих данных, необходимых для оперативного управления логистикой (logistics management):

  • номенклатура;
  • собственные организации;
  • контактные лица и адреса;
  • контрагенты (агенты, подрядчики, заказчики и т.д.);
  • правила тарификации с учетом различных параметров грузоперевозок;
  • группы тарифов;
  • валюты и курсы валют;
  • правила классификации грузов;
  • маршруты;
  • пользователи системы.

Все данные хранятся в справочниках системы «1С Предприятие 8 TMS Логистика Управление перевозками»

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предназначена для оценки потребностей в перевозке грузов и контроля дальнейших действий по обеспечению этих потребностей.

Подсистема выполняет следующие функции:

  • · регистрация потребности в перевозке;
  • · контроль дальнейшей обработки потребности;
  • · регистрация всех действий, связанных с обработкой потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема решает задачи управления перевозками в 1С:TMS: позволяет регистрировать и контролировать исполнение заданий на транспортировку грузов.

С помощью подсистемы пользователь может:

  • регистрировать все типы заданий на перевозку груза – внутригородские, междугородние, межрегиональные, мультимодальные;
  • калькулировать плановую себестоимость перевозки;
  • контролировать этапы выполнения заданий;
  • фиксировать все действия, связанные с обработкой каждого задания.

Формирование рейсов

Подсистема предназначена для формирования и контроля исполнения рейсов. Позволяет формировать как комплектные, так и сборные рейсы, включать в один рейс звенья нескольких разных заданий на перевозку грузов.

Решает следующие задачи:

  • планирование расходов на обеспечение рейсов;
  • контроль выполнения рейсов;
  • подготовка перевозочных документов и вывод их на печать.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предназначена для управления подбором и назначением сотрудников и транспорта для выполнения заданий на перевозку. Это обеспечивает эффективное управление процессами перевозок с учетом фактического объема задач и имеющихся ресурсов.

Подсистема позволяет:

  • контролировать потребности в материально-технических средствах, требуемых для обеспечения запланированных перевозок;
  • анализировать заявки на предоставление транспорта;
  • обрабатывать заявки: разрешать выделение персонала и транспорта для обеспечения рейса или отклонять заявку;
  • в электронном виде согласовывать заявки на транспортные средства;
  • контролировать выполнение рейсов;
  • регистрировать прохождение точек маршрута.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема автоматизирует управление ценообразованием и контроль рентабельности грузоперевозок.

Решает следующие задачи:

  • фиксирование принципов и методик определения тарифов на перевозки;
  • фиксирование правил расчета затрат на выполнение рейсов;
  • фиксирование показателей расчета, которые связаны с одним или двумя параметрами;
  • нормирование затрат на оказание услуг.

Управление взаимодействиями

Подсистема предназначена для управления коммуникациями. Позволяет планировать, регистрировать, координировать взаимодействие между сотрудниками, выполняющими ту или иную задачу.

Функционал подсистемы дает пользователям возможность:

  • планировать взаимодействие (определять состав участников взаимодействия, информацию, необходимую каждому из них для решения задачи, то, как и когда эта информация будет им предоставляться);
  • распределять информацию между участниками взаимодействия;
  • формировать отчеты об исполнении текущих задач участников взаимодействия;
  • регистрировать завершение процесса (фиксирование и распространение информации о завершении этапа работ или задачи в целом).

Управление доступом

Подсистема управляет правами доступа сотрудников к данным конфигурации «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками».

Доступ сотрудников к объектам системы настраивается в соответствии с назначенными ролями, которые могут определяться на основании:

  • должности пользователя;
  • вида деятельности пользователя;
  • локальных функций пользователя.

Каждая роль предполагает свой набор доступных для просмотра объектов и действий над этими объектами. Сотруднику может быть назначена как одна, так и несколько ролей. Список всех пользователей информационной базы и назначенных им ролей хранится в справочнике «Пользователи». Доступна возможность настройки прав доступа (назначение ролей, редактирование элементов справочника).

Получение аналитической отчетности

Подсистема позволяет формировать детализированные отчеты о различных критериях деятельности, связанной с управлением перевозками грузов.

Формы отчетов можно настраивать в соответствии с потребностями и пожеланиями сотрудников.

Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг и визуализация информации на электронных картах

Подсистема позволяет в онлайн режиме контролировать работу транспорта, перемещение грузов, этапы выполнения транспортных заданий, различные показатели работы техники – местонахождение, направление, скорость движения, остановки, уровень топлива и т.п.

Предоставляет пользователю визуализировать и отслеживать на электронных картах следующие показатели:

  • географические адреса;
  • географические зоны;
  • маршруты автотранспорта;
  • скорость движения транспорта;
  • географические координаты местонахождения груза;
  • температуру грузового отсека, где расположен груз;
  • негативные внешние воздействия на груз (удары, встряски, падение).

Кроме того, с помощью подсистемы можно рассчитывать расстояние по заданному маршруту и формировать отчеты о передвижениях груза.

Система управления перевозками "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (далее - система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность - требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки
  • технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки
  • экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию - океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант - океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

  • управление нормативноR09;справочной информацией
  • управление потребностями в перевозке грузов
  • управление заданиями на перевозку грузов
  • формирование рейсов
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов
  • контроль за выполнением рейсов
  • управление тарифной политикой Компании
  • управление взаимодействиями
  • управление доступом
  • получение аналитической отчетности
  • визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места

  • менеджера отдела продаж
  • менеджера отдела закупок
  • сотрудника отдела логистики
  • сотрудника транспортного подразделения.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предоставляет следующие возможности:

Управление нормативноR09;справочной информацией

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям)
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.)
  • контактные лица
  • адреса
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки
  • правила классификации грузов
  • номенклатура
  • пользователи
  • группы тарифов
  • маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

  • регистрация Потребности
  • контроль обработки Потребности
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов
  • планирование затрат на выполнение Рейсов
  • контроль исполнения Рейсов.

Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства
  • обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки
  • возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Контроль за выполнением рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность

  • фиксирования факта прохождения точек маршрута
  • контроля за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров
  • формирование правил расчета
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление взаимодействиями

Подсистема позволяет

  • планировать
  • регистрировать
  • упорядочивать
  • работать

с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника "Пользователи".

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах

  • Резидент
  • CloudMade

позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах

  • географические адреса
  • географические зоны
  • автомобильные маршруты

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.