Меню Рубрики

Мероприятие о доброте для детей сценарий. Конспект сценария "день милосердия"

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие

«Доброта спасет мир»

Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

4. развивать речь и память детей.

Ход занятия

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов , вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».

Какие еще хорошие слова вы знаете?

А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Как вы ее понимаете?

От кого вы слышите добрые слова?

Где вы их слышите?

А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе )

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Дерево Мудрости

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

(рассказы детей)

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

А теперь посмотрите на тему нашего занятия. Как она звучит? («И я могу быть волшебником»)

А где живут волшебники? (в сказках)

Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная ...)

Все же каких волшебников больше?

Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро )

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы

Задание : придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко ». Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Какие желания были у девочки?

А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий о добре и милосердии.

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Дети заходят в зал под гимн «Зов милосердия»

Стихотворение Милосердие.

Виктор Павлов

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.

Воспитатель:

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца.

Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна.

Милосердие – это готовность делать добро,

Милосердие - это сочувствие, сострадание.

Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель:

Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, цветок за цветком мы создадим этот сад.

Ведущий.

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Вспомните добрые сказки, издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил: назовите их Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, царевна лягушка.

Воспитатель:

Мы вспомнили сказки в которых добро всегда побеждает зло и в нашей безжизненной пустыни выросло первое дерево.

Танец « Нежность»

Воспитатель:

Слово милосердие - очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание

Такого человека называли бессердечным.

Песня « Доброта»

(дерево 2)

Воспитатель:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Совершайте добрые милосердные поступки.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

И вот в пустыне выросло еще одно дерево (дерево 3)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Собири слово». (дерево 4)

Дети: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песня « Будьте добры» (дерево5)

Воспитатель:

Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы .

Танец …

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Появилось солнышко.

Воспитатель: -

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

Дети рассказывают:

Растут деревья, цветут растения,

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Воспитатель :

Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Под музыку «Гимн милосердия» дети выходят из зала.

Песня

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!


День доброты

(нетрадиционный праздник для детей

старшего дошкольного возраста )

Музыкальный руководитель Азизова Румия Растямовна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г.Саратов

Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

Оборудование: веники, тряпки, мыло, щетки, совки, игрушки, муляжи овощей, фруктов, ягод, 2 кастрюли, 3 обруча, мнемотаблицы с различными выражениями лица.

Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.

Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

    Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

Дети отвечают .

Ведущий.

«Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети перечисляют.

Ведущий.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

Незнайка . Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий . Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая . Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

2 ребенка выходят в центр зала, читают стихи:

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущая . А еще дети знают песню, вот послушай. (Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

(муз. К.Андреала, сл. Т.Боревик)

Ведущий.

Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Дети. Да.

Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети отвечают .

Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови добрые и ласковые слова».

ИГРА «Назови добрые и ласковые слова»

Ведущий : Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: (чешет затылок) Вроде да.

Ведущий.

Руку дали смело другу,

Стали парами по кругу.

Мы станцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

(Дети парами встают по кругу)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

(Дети поют, стоя, около стульев)

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

(Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Незнайка. Какая красивая песня. А я предлагаю поиграть. «Кто громче всех засмеется». Сначала посмеются мальчики, потом – девочки, а теперь все вместе засмейтесь.

А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

Неспелый кизил…

Микстура! –

Какой – нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

Незнайка. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

Леденец! –

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Ведущий. Ты по хозяйству по­могаешь своим друзьям?

Незнайка Ага! Все дома разбросаю...

Ведущая . Зачем?

Незнайка . А мне так нравится!.

Ведущая . Так надо делать все наоборот, складывать на место.

Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил...

Ведущая . А ты в этом сейчас убедишься. Наши ребята расскажут тебе, как они помогают маме. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови добрый поступок».

ИГРА «ДОБРЫЙ ПОСТУПОК»

Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?

Ведущий . А ты послушай песню.

ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И.Лученка, сл. Н.Тулуповой)

(исполняет трио девочек)

Незнайка Такие маленькие, а все умеют. Научите меня чему-нибудь.

Ведущая. Ребята, давайте научим. Вот посмотри, как ребята умеют вешать платочки.

ИГРА «Найди нужные предметы»

(для уборки, для приготовления обеда)

(Эстафета для 2-х команд по 5 человек)

Незнайка . Как здорово

Ведущий.

Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?

ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»

Незнайка Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. Ну все, я пошел! До свиданья!

Незнайка убегает.

Ведущий .

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ
Детская сценка в стихах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.
Вечер тихий наступает.
Только слышно там и тут
Птички весело поют.
Солнце яркое устало,
Поработало немало.
И теперь спешит опять
Поскорей умчаться спать.
На крыльце сидит старушка,
Перед ней лежит игрушка.
За игрушкой внук стоит
И старушке говорит.
ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,
А теперь и сам жалею.
И зачем я только дал?
Всю машину он сломал.
И теперь стоит, смеется,
Да еще не сознается.
Говорит, была такая,
Будто я его не знаю.
Не прощу ему я это.
Ты мне только посоветуй,
Что мне делать? Как мне быть?
Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.
Говорит ему
БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.
Я ведь, знаешь, плохо вижу.
Сядь со мною на крылечко
Успокой свое сердечко.
Мы сейчас поговорим,
Как Сергею отомстим.
Помнишь, я тебе, мой милый,
Об Иисусе говорила?
Как Он по земле ходил,
Как Он грешников любил.
Как, горя святой любовью,
Он больным давал здоровье.
Как несчастных утешал,
Как обиды всем прощал.
И слова его звучали,
Чтобы мы врагов прощали,
Чтобы как друзей любили,
Чтоб добром за зло платили.
Хочешь ты, как Он любить?
На Него похожим быть?
АВТОР: Внук кивает
ПЕТЯ: Да, конечно.
АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,
А потом сказал, робея
ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?
АВТОР: Молвит бабушка тогда
БАБУШКА: И учил Христос всегда,
Если враг голоден твой,
Накорми его, родной.
Если враг твой хочет пить,
Постарайся напоить.
АВТОР: Петя молча это слушал.
Молча пил и молча кушал.
И потом, в постели лежа,
Долго думал о Сереже.
А на утро, встал с постели,
Только петухи пропели.
Солнце красное встает,
Петя завтракать идет.
Он в веселом настроенье
Молока попил с печеньем.
Что-то думает, сидит
И на бабушку глядит.
Кто-то бабушку позвал,
Внук со стула сразу встал.
Быстро принял он решенье.
Положил в карман печенье,
Взял он кружку с молоком
И во двор бежит бегом.
Как чудесно солнце греет!
Увидал Он там Сергея.
И кричит ему
ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!
Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.
АВТОР: Подошел Сергей к порогу.
На Петра глядит с тревогой.
Тот с приветливым лицом
Держит кружку с молоком.
Говорит ему
ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?
АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал
СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…
АВТОР: Петя смотри с сожаленьем
Ах, как жалко!
И с волненьем говорит
ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?
Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!
АВТОР: И Сергею прямо в рот
Кружку с молоком сует.
А Сергей стоит невесел,
Низко голову повесил.
Прямо под ноги глядит
И тихонько говорит.
СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?
Мы ее сейчас починим.