Меню Рубрики

Как прекрасен этот мир! Основополагающий вопрос Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным? Презентация на тему "Как прекрасен этот мир!" Презентация как прекрасен этот мир по экологии.

Конспект мастер - класса.

ТЕМА: «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»

Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)

2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ

«Много в пространстве невиданных

Форм и немыслимых звуков,

Много чудесных в них сочетаний,

Но передает их лишь тот, кто умеет

И видеть, и слышать, и удивляться"

А.Толстой

(вопрос) Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

(обобщение ответов)

Итак, мы сегодня постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силой музыкального искусства.

3. РАБОТА В ГРУППАХ

Звучит музыка Г.Свиридова «Осень»

1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.

2группа подбирает выражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента

Защита выбора.

Обобщение: Музыка. Рождаясь из жизни, являясь частью жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает чувство ответственности за жизнь, за природу. Как сказал художник Левитан «Земля - рай, а жизнь - тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся чуть - чуть проникнуть в её тайны.

А поможет нам в этом эксперимент, наблюдение, характер звучания,

4.РАБОТА СО СЛОВОМ : эксперимент, наблюдение, характер звучания,

средства музыкальной выразительности.

Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта

Какое впечатление произвела на вас музыка

Какая группа инструментов исполняет это произведение

Какая интонация в нем главная?

Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?

Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент

Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»

Объясните это с научной точки зрения

(обобщение ответов)

Японец Хаара несколько лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили интерес к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

А теперь проверим, как музыка воздействует на чувства человека.

Эксперимент «Передача музыки в красках».

Прослушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.

Звучит муз.фрагмент «Утро» Э.Грига

Изображение красками.

Обсуждение

1. обосновать выбор цвета

2. рассказать о чувствах, которые возникли

«Музыка - один из самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно

Я желаю вам смотреть и видеть,

слушать и слышать…

И удивляться…


Где выход из создавшегося тупика? «Безумные, бессильные! Чего мы ищем? Нет у нас ни героизма, ни счастья. Мы гордимся нашими знаниями и теряем образ человеческий. Мы одичали в наших безобразных гигантских городах – этих твердынях из камня и железа», - в начале XX века писал русский философ Дмитрий Мережковский.


Почему же в таких странах, где материальный и жизненный уровень выше, чем у нас (в США, например), пышным цветом процветают все названные выше беды – и наркомания, и убийства? Почему у них до сих пор не наступил Золотой век? Почему экономика, материальное богатство не спасают человека от страданий и несчастий?


Неужели на Земле нет людей, знающих средство, которое спасет мир? Подумайте над высказыванием академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Никогда никакие законы экономики не действуют там, где нет минимума нравственности. В среде воров, допустим».


А что говорят наши писатели, философы, духовные подвижники? «Красота спасет мир», - читаем у Ф. М. Достоевского. «Красота – сила, и она спасет мир», - считал русский философ Николай Бердяев. «Да, именно красота и только красота спасет, возродит и устроит мир», - утверждал религиозный мыслитель Григорий Петров.


Интернет - ресурсы: В. К. Иванова «Красота спасет мир» урок для учащихся средних и старших классов. ж. «Школьная библиотека» №6 2004 г. http://www.freewallpapers.ru/displayimage-toprated-14-4.html http://www.freewallpapers.ru/displayimage-topn-0-751.html http://www.photosight.ru/photos/2724476/ http://iscience.ru/tag/diabet/ http://vostokoved2006.narod.ru/Afgan.html http://www.profiplot.ru/lphtml/mhtml/m16.html http://www.ros-vel.ru/?p=1213097510 http://www.profiplot.ru/lphtml/mhtml/m16.html http://www.bcetyt.ru/culture/people/meregkovski.html http://fotki.yandex.ru/users/mayyav/view/84189/ http://blog.meta.ua/users/@614120/cat/majne/ http://www.neontour.at.ua/index/0-68 http://www.boehmex.ru/main/print:page,1,1171581553-smekh.html http://kasy.diary.ru/?tag=38543&from=40 http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=audio&q=stalker

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

Слайд 2

Основополагающий вопрос Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным?

Слайд 3

Цель проекта

Воспитание бережного отношения к природе; Умение ценить и создавать красоту

Слайд 4

Факты

Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели- без воды, и не более нескольких минут - без кислорода воздуха. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так нужен для всего живого на земле.

Слайд 5

Статистика

А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно беречь её. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее. Загрязнится воздух и человечество на Земле будет больше болеть и раньше умирать.Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять землю, она покроется оврагами и поползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать пищу. Неохраняемые леса вырубят, они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.

Слайд 6

Что мы хотим узнать?

Какой вклад мы должны внести в озеленение нашего края? Смогу ли я ухаживать за цветами и деревьями дома и на пришкольном участке?

Слайд 7

Цветы на клумбах моего дома

  • Слайд 8

    Астра

  • Слайд 9

    Виола

  • Слайд 10

    Ноготки

  • Слайд 11

    Настурция

  • Слайд 12

    Группа теоретиков Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир, сады, цветники; Цветы не следует рвать не только в лугах и лесах, но и на клумбах и газонах. Они пасажаны там, чтобы украшать нашу повседневную жизнь, радовать всех вокруг, делать окружающий мир прекрасным.

    Слайд 13

    Группа социологов Выявить, какие цветы произрастают в нашей местности; Выяснить, какая работа по охране редких цветов проводится; Подобрать и изучить соответствующую литературу по данному вопросу

    Слайд 14

    Группа практиков

    Берегите природу, украшайте её! Она отблагодарит нас за это. Посадите хотя бы одно дерево в своей жизни; Сажайте как можно больше цветов и ухаживайте за ними

    «Как устроен мир» - Живую природу изучает наука – биология. Живая природа. Связи в природе. Может ли человек обойтись без природы? Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Что такое природа? Виды природы. Природа. Небо светло-голубое. Живая и неживая природа связаны друг с другом. Неживая природа ДОЖДЬ ГЛИНА ОБЛАКО ЗОЛОТО.

    «Ресурсы мира» - Угодьях преобладают пастбища? Минеральные ресурсы мира. Ресурсообеспеченность. Отходы. Используя таблицу,сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Топливно-энергетические ресурсы мира. Земельные ресурсы мира. Выделяется 2 лесных пояса: тропический и северный определите лидеров. Загрязнение окружающей среды 3 пути решения проблемы.

    «Система мира» - Значение труда Коперника трудно переоценить. Система мира по Копернику. Основные сооружения Майя сохранились до наших дней. Кабинет астронома начала 16 века. Плита квадранта Улугбекблина с градусными делениями. Солнце и кометы на старинных изображениях астрономов. Солнце и кометы на старинных изображениях астрономов.

    «Толстой Война и мир» - А. С. Фигнер. Представителем народной войны стал полководец Кутузов. Цели и задачи: Выводы. Изображение Толстым в романе «Война и мир» действий армии. Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Писатель далёк от идеализации солдат. Тихон Щербатый – «самый нужный человек в отряде». Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России.

    «Как прекрасен этот мир» - На открытых местах начал таять снег, потекли ручьи. Можно целый день купаться в теплой речке. Из тёплых краёв стали возвращаться перелётные птицы. Много чудесного увидели мы там. Птицы поют. Поля, покрытые пшеницей. На улице стало греть солнце. Гроза и молния сверкала. Люди ухаживают за миром. Ветерок дует чуть-чуть.

    «Роман Война и мир» - Главная роль в войне возлагалась на Австрию и Россию. Л. Н. ТОЛСТОЙ «Война и мир» Историческая основа романа. Некоторые литературоведы определяют «Войну и мир» как философско-исторический роман. Жанр романа. Австрия вышла из войны и подписала с Францией сепаратный мир. Наполеон попытался окружить русские войска в районе Санкт-Пельтена.