Меню Рубрики

Как придумывать идеи. Как придумывать новые уникальные имена для персонажей своих рассказов Как создать что то уникальное

Аркадий и Борис Стругацкие придумали дублей еще в середине шестидесятых годов прошлого века. Помнишь« Понедельник начинается в субботу»? Цитируем: «Дубль — это очень интересная штука: как правило, это очень точная копия своего творца. Не хватает, скажем, человеку рук, он создает себе дубля: безмозглого, безответного, только и умеющего, что паять контакты или таскать тяжести, или писать под диктовку, но зато уж умеющего это делать хорошо». Ровно 50 лет прошло со дня выхода повести, а дублей до сих пор не изобрели. Это возмутительно! Ты только представь себе: ты укатила отдыхать, а дубль в это время бегает по распродажам, меряет платьюшки и шлет тебе селфи. И ему не лень искать нужный размер и гонять продавцов за таким же платьем, но с перламутровыми пуговицами. Красота же!

Мейкап-принтер


Принтер для маникюра уже есть, пора двигаться дальше! Почему бы не придумать штуковину, которая напечатает на наших лицах любой макияж за пять минут? Во‑первых, мы каждое утро тратим массу времени на то, чтобы нарисовать на лице желаемое. Во‑вторых, это самое желаемое все время разное: то сезон поменяется, то тенденции, и нужно заново учиться или привыкать. В-третьих, стрелки: стрелки никогда не получаются одинаковыми!

Популярное

Лампа для снятия макияжа


Все эти мицеллярные воды, гидрофильные масла и салфетки для снятия макияжа — прошлый век! Давно пора изобрести какую-нибудь волшебную лампу. Не ту, что надо тереть, чтобы вылетел джинн(хотя такая тоже нужна), а что-то типа рефлектора Минина, он же «синяя лампа». Помнишь, когда ты была маленькой и болела, тебе полагалось открывать рот и направлять на лицо свет синей лампочки? Так вот, давно пора изобрести какую-нибудь« зеленую лампу»: подносишь ее к лицу на секунду, включаешь, вспышка, и — хоп! — макияж отвалился. Весь. Неужели убивать болезнетворные бактерии проще, чем заставить тушь осыпаться? Не верим!

Портативный индикатор степени опьянения


Не путать с «трубочкой», в которую предлагают подышать сотрудники дорожно-постовой службы. Нам совершенно неинтересно знать, сколько у нас в крови этих самых промилле. Нам нужно, чтобы эта штука начинала вибрировать, когда норма уже выпита и пора остановиться. И самостоятельно высчитывать эту норму мы тоже не очень-то и хотим. Мы просто будем задавать условия: «завтра утром мама приедет», «добираться домой в метро» или« главное — не писать бывшему смс». Вот пусть умное устройство и определяет, сколько алкоголя можно выпить — в соответствии с задачей. И пусть утро будет добрым, да.

Робот-таксист


Ты только представь себе: он не пристает с дурацкими разговорами и вообще не пристает, потому что он не человек. Он не курит в машине, не пахнет одеколоном« Саша»(который, видимо, накануне выпивал), не кричит в окно« Куда ты прешь, обезьяна, сын осла?!» и не говорит, что у него нет сдачи. А еще не лихачит и не везет тебя в промзону, потому что« так быстрее, пробку объедем», а ты, соответственно, не вжимаешься в сиденье от страха: то ли он тебя в аварии покалечит, то ли чего похуже сделает. А, вот еще что: он не включает радио« Шансон». Изобретите же его уже!

Кнопка PrintScreen на зеркалах


Электронную начинку уже засунули, кажется, во все предметы ежедневного пользования: в рамки для фотографий, в разделочные доски, в детские кроссовки и в кошачьи лотки. А мы до сих пор вынуждены извиваться перед зеркалами, пытаясь снять приличное селфи. Доколе?! Посмотрела в зеркало, нажала кнопку, и отражение мигом попадает прямиком в Instagram. С фильтром, естественно. Это же элементарно!

Таблетки, уменьшающие время сна


Дубли, конечно, прекрасное изобретение, но на вечеринке мы хотим отрываться самолично. А утром, может, хотим на совещании фонтанировать креативными идеями, а не зевать украдкой в ежедневник. Когда уже придумают волшебные таблетки, способные превратить двухчасовой сон в полноценный отдых, а?

Защитная капсула


Пусть это будет полупрозрачный тугой кокон в форме яйца, например. Нажимаешь кнопочку на каком-нибудь умном гаджете — и вокруг тебя образуется полупрозрачное поле, которое движется вместе с тобой. И пусть это самое поле ничего не пропускает внутрь, кроме приглушенных звуков и очищенного воздуха. И вот оно, счастье: не страшна непогода, тебе не мешают сальные взгляды, а самое главное — вонючки и хамы в общественном транспорте будто бы перестают существовать. Прекрасно же, правда?

Регенерирующие колготки


Порвались? Пусть самозашиваются. В смысле пусть заращивают стрелки, будто и не было ничего. Как? Ну, как-нибудь. Придумайте!

Регулятор возраста


Лучшие умы человечества сотни лет бились над созданием эликсира молодости. И до сих пор, между прочим, продолжают. А мы вот уверены, что это сизифов труд, потому что кому он нафиг сдался, эликсир этот? Наши годы — наше богатство между прочим! Даже больше: отпечаток прожитых лет на лице бесценен, когда нужно поставить на место назойливого ужажера, заставить работать нового подчиненного с жизненным кредо« за-а-ажарится как-нибудь!» или учительницу начальных классов, которая вдруг решила, что лучше тебя знает, как воспитывать твоего ребенка. В таких ситуациях каждая морщинка работает на результат. А вот на свидании они, ясное дело, лишние, и на встрече выпускников тоже. Так что придумайте нам, пожалуйста, регулятор возраста. Намазалась кремом — и, как булгаковская Маргарита, стала молода и прекрасна. Намазалась из другой баночки — и можно одним взглядом сгонять юнцов с сидений в метро. Вот это мы понимаем — это полезный, нужный эликсир. Необходимый!

ФОТО Getty Images

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите.

Не задумываясь и быстро назовите поэта, часть тела и фрукт. Только после читайте дальше.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из ответов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит – творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое – взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна.

Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Альберт Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие».

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие»

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы.

Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы. На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят ресурсы.

Мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее. Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом.

Стандартные ответы не продвинут вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок.

Марк Цукерберг не создал бы Facebook, если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки – значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

По исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина – усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright) собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих. Если раньше бизнес состоял из одной-двух торговых лавок, сегодня компании владеют точками по всему миру.

Когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью

Метод мозгового штурма

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн (Alex Osbourne) описал метод мозгового штурма .

Во время Второй мировой войны Алекс Осборн служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Мы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, – решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

Подготовка: обозначить проблему.

Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.

Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2–3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить». Пользу приносит только конструктивная критика.

В 2003 году Харлан Немет (Charlan Nemeth), профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент.

265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско.

Первая группа работала по системе мозгового штурма – никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

Группа, где участники вели дебаты во время обсуждения, высказала на 20% больше идей, чем ее противники. После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо – тогда мозговой штурм сработает

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых идей. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема – найти его.

Техника «трех стульев»

Решение придумал Уолт Дисней – он разработал технику «трех стульев» . Великий мультипликатор проводил мозговые штурмы так:

Есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача – оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик» . Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Применение этого метода занимает 15 минут рабочего времени. Главное в любом коллективном методе – выслушать участника группы. Каждая мысль – ступенька на пути к решению задачи.

Рецепт гения

Креативность – законы, а не таланты. Это не умение увидеть таблицу химических элементов во сне. Это конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить. Методов, схем и теорий по творческому развитию много. Неважно, какую именно методику вы выберете для себя. Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске.

Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.

Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты – решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.

Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.

Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.

Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Подробнее см. на сайте «Большие планы».

Я заметил, что самым распространенным вопросом, который я получал на свою почту был - «как Вы придумываете новые интересные идеи каждую неделю?». Поэтому я решил попробовать ответить здесь на этот вопрос.

Этот пост поведает о процессе поиска мной идей для моих игр, но я думаю, что это можно применить также практически к любой творческой работе.

Используйте ограничения

Когда вы знаете что хотите что-либо создать следующим шагом будет решить что конкретно создавать. Однако, существует так много возможностей и так много вариантов выбора сделать это, что трудно подобрать конкретную идею. Из-за этого многие люди изменяют свои решения снова и снова и заканчивают в итоге ничем.

Одним из мощных инструментов для обхода этой ловушки является использование ограничений. С ограничениями вы искусственно избавляетесь от многих идей и наличие меньших возможностей означает, что выбрать идею проще. Поэтому вместо фокусирования на вашей идее попробуйте подобрать ограничения, которые сочтёте интересными.

Вот ограничения, которые я до сих пор использовал, чтобы сделать 12 игр:

  • Каждая игра должна быть сделана за примерно 7 дней
  • Каждая игра использует ретро графику, которую я создаю сам
  • Каждая игра будет следовать теме, которую я определю заранее (например: игра-платформер)

Люди могут подумать, что наличие этих ограничений делает мою работу тяжелее, но на самом деле всё наоборот.

Начните прямо сейчас

В этот момент вы должны иметь смутное представление о том, что вы хотите сделать, но ничего конкретного. Должны ли вы таким образом начать мозговой штурм для того чтобы отыскать превосходную идею? Ну, тут есть одна проблема: вы возможно так и не найдете совершенную идею.

Вместо мозгового штурма начните реализовывать вашу голую идею прямо сейчас. Сделайте что-то действительно простое или вдохновитесь чем-то подобным. Во всяком случае, так как вы не знаете точно, что вы создаете, это, вероятно, закончиться чем-то неважным. И это нормально, вы побеспокоитесь о том, чтобы сделать вашу идею интересной позже.

Для моей игры-платформера, я быстро начал кодирование самых основных элементов игры:

Не было вовлечено никаких оригинальных идей. Игра была довольно плоха, но я имел кое-что, с чем можно было бы поиграть.

Выполняйте итерации

Теперь, когда у вас есть законченный голый прототип настало время его улучшить. Эта часть может оказаться наиболее трудной и долгой в процессе создания, но она также и наиболее интересна.

Вот как это работает: есть небольшая идея, реализуйте ее, протестируйте, улучшите и повторите снова. Некоторые идеи окажутся плохими, некоторые будут нуждаться в большом количестве тонких настроек, а другие окажутся великолепными. Просто продолжайте выполнять итерации с новыми идеями до тех пор пока не будете иметь то что вам понравится.

Я постараюсь показать вам этот процесс на одной моей идее, что я имел для своей игры-платформера:

  • Добавление монет в игры придаёт интерес, поэтому я закодировал монеты
  • Выглядело симпатично, но было неправильным, потому что монеты нигде не использовались
  • Чтобы исправить это я изменил правила игры: чтобы закончить уровень вы должны собрать все монеты
  • Стало гораздо лучше, но теперь я должен был переделать некоторые из уровней, чтобы учесть это изменение

Всего лишь небольшая идея, как «добавление монет», закончилась полным изменением всей моей игры. Если хотите, можете поиграть в мой платформер .

Заключение

Резюме: используйте ограничения, начинайте прямо сейчас и выполняйте итерации.

С такой системой поиск идей это фактически не так уж трудно. Для этого всё еще необходимо работать и применять фантазию, но в конце концов вы будете иметь идеи и, что еще важнее, у вас будет нечто, что вам нравится.

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры .

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities . Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра . Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы .

4) Истории

Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.


5) Общение

В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.


6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.


8) Гибкий план урока

План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.


10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!


Твердо убеждены в том, что можете создать что-нибудь, что изменит жизни многих людей? Тогда чего вы ждете?! Следуйте этим простым шагам, чтобы создать свое собственное изобретение и представить его всему миру.

Шаги

Представьте свое изобретение

    Поиск идей. Первым шагом к созданию уникального и полезного изобретения является идея. Определите свою область знаний - о чем вы знаете больше всего? Что вам больше всего нравится? Для того чтобы изобрести что-то, вы должны иметь обширную базу знаний по данному предмету. В противном случае, у вас может быть отличная идея, но вы не будете знать, как ее реализовать.

    • Составьте список вещей, которые вас интересуют. Сюда могут входить хобби, профессия или вещи, которыми вы занимаетесь каждый день.
    • Для каждого вида деятельности или предмета нужно составить список улучшений, которые могут претендовать на звание изобретения. Например, возможная разновидность какого-нибудь предмета, или занятия, или дополнительные функции.
    • Составьте внушительный список. Лучше иметь слишком много идей, чем слишком мало, поэтому продолжайте список до тех пор, пока окончательно не закончатся все возможные варианты.
    • Держите блокнот всегда при себе, чтобы в любой момент добавлять в него новые идеи. Хранение всех идей в одном месте существенно облегчит вам жизнь и приведет в порядок имеющиеся данные, а также позволит впоследствии пересматривать свой список.
    • Не торопите процесс поиска новых идей. Вдохновение не грянет громом с неба, может потребоваться несколько недель или месяцев, прежде чем вы придумаете что-то гениальное.
  1. Определитесь с идеей. Составив список всевозможных идей, выберите лучшую из них для изобретения. Теперь вы можете приступить к обдумыванию деталей проекта. Нарисуйте несколько эскизов или то, как вы себе представляете ваше изобретение, а затем учтите несколько вещей.

    • Что вы можете добавить, чтобы улучшить этот предмет? Что особенного есть в вашем изобретении, что люди без сомнений отдадут ему предпочтение в своей жизни? Чем ваше изобретение так велико?
    • Подумайте над изменениями, которые можно сделать. Какие части вашего изобретения являются лишними или ненужными? Есть ли способ сделать его более эффективным и дешевым для производства?
    • Обдумайте все аспекты своего изобретения, включая все необходимые материалы и детали того, как оно будет работать. Записывайте все свои мысли в блокнот, чтобы вы могли позже вернуться к ним.
  2. Займитесь исследованием изобретения. Когда вы будете уверены в своем изобретении и учтете все необходимые детали, вам следует заняться его исследованием, чтобы убедиться, что оно действительно уникально. Если похожая вещь уже была запатентована, тогда вы не сможете начать массовое производство или запатентовать ее.

    • Поищите в интернете продукты, которые имеют схожее описание с вашим изобретением. Если у вас уже есть название для своего изобретения, займитесь также его поиском, чтобы убедиться, что оно не использовалось прежде.
    • Посетите магазины, которые продают товары, похожие на ваш. Посмотрите, нет ли у них схожих товаров, а также спросите работников магазина, не собираются ли они продавать их в ближайшем будущем.
    • Отправьтесь в ближайшее патентное бюро. Здесь вы сможете совершить полноценный поиск патентов на любые изобретения, схожие с вашим. Вы также можете попросить сотрудников или консультантов помочь вам в вашем поиске.
    • Совершите тщательный качественный поиск, чтобы удостовериться, что на рынке товаров нет ничего подобного вашему изобретению.
    • Методика получения патентов в разных странах имеет свои особенности.

    Патентование изобретения

    1. Тщательно задокументируйте свое изобретение. Вам не обязательно нужно быть первым, кто придумал эту вещь, чтобы получить патент, но вам в любом случае необходимо задокументировать подробную информацию об изобретении, включая его технические характеристики и возможное использование.

      • Записывайте весь процесс создания изобретения. Начните с того, как к вам пришла идея, что вдохновило вас, сколько времени это заняло и почему вы хотите это сделать.
      • Составьте список всех вещей, которые необходимы для создания, т.е. список комплектующих и материалов.
      • Составьте отчет о своем исследовании - о том, что вы не обнаружили на рынке продуктов, похожих на ваш по задумке и дизайну, которые были бы уже запатентованы. Вам нужно доказать, что ваше изобретение уникально, чтобы получить патент.
      • Определите коммерческую стоимость вашего изобретения. Необходимо заплатить определенную сумму для получения патента в случае, если вы не пользуетесь услугами патентного адвоката. Прежде чем платить эту сумму, подсчитайте коммерческую стоимость вашего изобретения и потенциальную выручку с его продажи. Так вы сможете определить, насколько потенциальная выручка больше патентных затрат.
      • Создайте рисунок своего изобретения. Возможно, для получения патента потребуется эскиз или технический рисунок предмета. Если вы не умеете рисовать, то можете попросить друга или родственника помочь вам в этом.
    2. Воспользуйтесь услугами патентного адвоката. Хотя это может быть очень затратно, но его помощь неоценима. Основная его задача - это помочь вам в получении патента и решении всех спорных вопросов.

      • Патентные адвокаты всегда могут дать советы, основываясь на последних изменениях в патентных законах, чтобы вы всегда имели свежую информацию.
      • Если кто-то нарушит ваш патент уже после того, как вы его получите, ваш адвокат поможет вам законно решить эту проблему или подать в суд, если необходимо.
      • Если ваше изобретение находится в категории "технологии", патентный адвокат поможет определить, не находятся ли похожие технологические изобретения в процессе разработки у других компаний. На сегодняшний день технологии являются одной из самых быстро развивающихся сфер жизни, поэтому получить патент в ней гораздо сложнее, чем в остальных.
    3. Сделайте предварительную заявку на патент. Предварительная патентная заявка указывает на то, что ваше изобретение находится на стадии получения патента. Это значит, что никто другой уже не сможет скопировать вашу идею, пока ваша патентная заявка обрабатывается.

      • Этот шаг необязателен, однако он избавит вас от возможного разочарования, если кто-то прямо перед вами успеет запатентовать такую же идею, как у вас.
      • Вам потребуется заплатить сумму в размере $65-$260, в зависимости от деятельности, которой вы занимаетесь, и предмета, который вы хотите запатентовать.
    4. Подайте заявку на патент. Разобравшись со всей информацией касательно вашего изобретения, вам необходимо составить патентную заявку. Для этого вы можете обратиться в соответствующий офис. Просто заполните все необходимые поля и предоставьте всю нужную информацию, прежде чем отправлять заявку.

    Сделайте ваше изобретение реальностью

    1. Создайте прототип. Когда ваш патент вступит в силу, самое время начать производство рабочей модели изобретения. Не переживайте по поводу дорогостоящих материалов или трудоемкого процесса, просто сделайте модель из имеющихся средств.

      • Вам не обязательно создавать свой прототип из тех же материалов, что и для массового производства, за исключением, если в этом есть необходимость.
      • Если вы не можете своими усилиями создать прототип, вы можете обратиться в компанию с предложением сделать его для вас. Однако это может быть довольно затратно, поэтому постарайтесь сделать прототип сами.
    2. Сделайте презентацию. Имея патент и прототип на руках, вы уже на пути к успеху! Следующим шагом является создание презентации, которая освещает все преимущества вашего изобретения. Вы можете показывать ее потенциальному производителю и покупателю, в том числе можно создать разные версии презентации для разной целевой аудитории.

      • Убедитесь, что ваша презентация выполнена на профессиональном уровне - независимо от того, каким образом вы ее создавали. Вы можете сделать ее в формате видео, документа PowerPoint или вживую, используя презентационную доску.
      • Используйте много полезной информации, диаграммы и изображения. Обязательно затроньте технические характеристики вашего изобретения, его использование и его преимущества в долгосрочной перспективе.
      • Хоть это и не обязательно, но вы можете нанять графического дизайнера, чтобы создать впечатляющую презентацию. Чем более визуально интересной она будет, тем больший интерес проявят производители и покупатели.
      • Убедитесь также, что вы тщательно проработали свою презентационную речь. Недостаточно иметь красивые графики и изображения, кроме этого вам нужно быть еще и хорошим оратором. Необязательно записывать речь выступления - вы можете написать краткие тезисы, но имейте представление о том, о чем вы хотите сказать на презентации, а также подготовьте ответы на возможные вопросы, которые могут быть заданы.
    3. Презентуйте свое изобретение производителю. Найдите местных производителей, которые создают товары, похожие на ваш, и обратитесь к ним с просьбой производить ваш товар. Скорее всего, сначала вам нужно будет послать им письмо, объясняющее, кто вы и что вы от них хотите.

      • Получив ответ на ваше письмо, подготовьте свою презентацию. Вам, вероятнее всего, нужно будет пойти к ним в компанию и презентовать свое изобретение, объяснив, что именно вы от них хотите.