Меню Рубрики

Как создать мультимедийную презентацию. Что такое мультимедиа Особенностью мультимедийной презентации является

МУЛЬТИМЕДИА

Понятие про мультимедийные данные.

Форматы аудио- и видеофайлов. Мультимедийные проигрыватели


Что такое мультимедиа

  • Мультимедиа – это программный продукт, содержащий изображения, текст и данные, которые сопровождаются звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а также оснащённый интерактивным интерфейсом с элементами управления

Составные части мультимедийного продукта

  • текст
  • аудио
  • видео
  • анимация
  • изображения
  • интерактивные элементы

Понятие кодека

  • Кодек – программа, преобразующая поток данных или сигналы для их дальнейшего использования.
  • Кодеки могут как кодировать, так и раскодировать мультимедийные данные.
  • Мультимедийные данные передаются с помощью технологии потокового видео и аудио, которая передаёт видеоданные в режиме реального времени в виде независимых блоков непрерывным потоком.


Форматы для сохранения звука

  • mp3 обеспечивает высокую степень сжатия данных и даёт возможность создавать файлы небольшого объёма
  • wma - лицензированный формат Microsoft , поддерживает формат цифровой системы управления авторскими правами

Форматы для сохранения видеоизображений

  • mpeg – видеофайлы с расширениями mpg, mpeg, mp4 (обеспечивают сжатие видеоинформации при сохранении высокого качества изображения)
  • wmf - видеофайлы с расширениями wmf, asf для универсального проигрывателя Windows

Медиаконтейнеры – формат, дающий возможность в одном файле размещать мультимедийные данные разных типов

  • wav – предназначен для сохранения несжатого звука, звук высокого качества, большой объём, используют в цифровых диктофонах
  • avi – объединяет несжатые или закодированные разщными кодеками аудио- и видеофайлы, один файл не более 4 Гб
  • mov – соединяет видеопотоки, закодированные разными способами

Форматы Flash

swf – содержит компьютерную графику, анимацию, интерактивные элементы


Мультимедийные форматы

потоковые медиаконтейнеры клипы Flash

аудио- видео- avi swf

форматы форматы wav

mp3 mpeg mov

wma wmf flv



  • Real Player - отображает звук и видео большинства потоковых форматов, записывает аудиофайлы на CD в аналоговом виде

www.real.com


  • QuickTimePlayer – стандартный проигрыватель для ПК с ОС Мас OS X

www.apple.com / quicktime /


  • WinAmp – универсальный проигрыватель мультимедийны х файлов

www.winamp. com / player


  • Media Player Classic – бесплатный проигрыватель, отображающий широкий спектр аудио и видеофайлов

  • Windows Media Player – входит в состав ОС Windows , отобра - жает аудио- и видеофайлы большинства форматов

  • MediaPlayer VLC – это бесплатный, открытый, мультимедиа проигрыватель, который воспроизводит большинство мультимедийных файлов, а также DVD, Audio CD, VCD и различные протоколы потокового вещания.

  • KMPlayer - поддерживает множество аудио/видео форматов и не требует установки кодеков.

Программа для преобразования видео

AVC (Any Video Converter)

Введение

мультимедийный презентация урок образовательный

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Учебные заведения обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект : развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Современная наука не стоит на месте. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления и обработки учебного материала. Одной из таких форм в образовании могут стать мультимедийные презентации. Компьютерные презентации, чаще всего создаваемые с помощью программы Microsoft PowerPoint, уже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов.

Однако презентации являются не только инструментом учителя, но и способом самовыражения, который доступен каждому учащемуся. Использование в работе преподавателя новых возможностей предполагает личностно-ориентированное обучение, объединяющее разные педагогические технологии, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное обучение, исследовательский метод, проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение видеть, формулировать и решать проблему.

Понятие «Мультимедийная презентация»

Итак, в учебный процесс школ России все чаще внедряются мультимедийные средства обучения (совокупность визуальных, аудио и других средств отображения информации, интегрированные в интерактивной программной среде) среди которых важное место занимают мультимедийные презентации. А что же означает понятие «презентация»?

Мультимедийные презентации - это способ представления информации с помощью компьютерных программ, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Презентация - это набор последовательно сменяющих друг друга страниц - слайдов, на каждом из которых можно разместить любые - текст, рисунки, схемы, видео - аудио фрагменты, анимацию, 3D - графику, используя при этом различные элементы оформления.

Эта мультимедийная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Цель такого представления учебной информации, прежде всего, в формировании у школьников системы образного мышления.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись физических и химических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры, хронологию событий, подкрепляемую основными датами. Эти материалы могут также быть дополнены соответствующими звукозаписями.

Каждый учитель знает, как происходит запоминание информации: если информация воспринимается только слухом, усваивается 20% ее объема; если только с помощью зрения, запоминается 30% материала. При комбинированном сочетании «включения» слухового и зрительного каналов информации ученик способен усвоить до 60% информации. А применение мультимедиа позволяет объединить текст, звук, графическое изображение, видео и еще и любимую детьми анимацию (мультипликацию). Таким образом, использование мультимедиа значительно способствует усвоению учебной информации каждым школьником.

Систематическое использование компьютера, в частности мультимедийных презентаций, на уроке способствует:

· повышению качественного уровня использования наглядности на уроке

· росту производительности урока;

· реализации межпредметных связей;

· логизации и структурированию учебного материала, что значительно повышает уровень знаний учащихся;

· изменению отношения школьников к компьютеру: они начинают воспринимать его не как современную игрушку, а как универсальный инструмент для эффективной работы в любой области человеческой деятельности.

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

· дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

· удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

· экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

· при изучении нового материала, предъявления новой информации;

· при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

· при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

· при обобщении, систематизации знаний.

Май 23

Что такое мультимедийная презентация? Пример мультимедийной презентации

Сегодня мы попробуем разобраться с мультимедийными презентациями, которые становятся все более популярными. Уже сейчас существует множество фирм, которые зарабатываю деньги на создании именно мультимедийных презентаций для различных заказчиков. Но в чем же отличие обычной презентации от мультимедийной?

Начнем разбираться

Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.

Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием . Существуют разные подходы для создания, представления и распространения мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.

Элементы мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

  • Видео.
  • Аудио.
  • 3D модели.
  • Рисунки, фотографии.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Навигация.

Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

Интерактивная мультимедийная презентация

Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

Форматы мультимедийных презентаций

Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:

  • Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
  • PowerPoint презентация – всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.
  • Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.

Показ или представление презентации

Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.

  • В аудитории или помещении на экране.
  • Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб видеоконференции. Более подробно смотрите в статье про .
  • На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара, проведенного, например в или Adobe Connect.
  • Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.
  • Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

Eсли у кого-то появилось желание посмотреть другие мультимедийные презентации PowerPoint, просто наберите в Gooqle, “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”. Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.

В этой статье мы не обсуждали эффективность мультимедийных презентаций в той или иной ситуации, об этом я планирую написать в другой раз. Одно могу сказать точно, что бываю такие случаи, когда мультимедиа может играть отрицательную или отвлекающую роль. Также нет сомнения, что на сегодняшний день мультимедийные презентации становятся эффективным способом представления информации в бизнесе, образовании и мн. др. На этом я завершаю обзорную статью про мультимедийные презентации. До встречи!

Ниже, представлена картинка страницы сайта компании Microsoft с примерами шаблонов мультимедийных презентаций.


Цели и задачи мультимедийной презентации
Цели презентации:

  • визуальное представление авторского замысла, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к взаимодействию с объектами и/или автором презентации;

  • демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.
Задачи презентации :

Образовательные задачи :


  • освоение нового учебного материала;

  • закрепление изученного содержания;

  • обеспечение контроля качества знаний;

  • расширение кругозора, удовлетворение образовательных потребностей
Развивающие задачи:

  • формирование познавательного интереса, развитие учебной и профессиональной мотивации;

  • создание условий для привлечения внимания и облегчения восприятия учебной и иной информации;

  • развитие интеллектуальных операций;

  • формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работать с информационными технологиями;

  • становление специальных компетенций;

  • совершенствование навыков работы с современными компьютерным технологиями;

  • реализация творческой деятельности;
Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры педагогического и учебного труда;

  • развитие эстетического вкуса;

  • воспитание ценностного отношения к результатам творческой деятельности.
Результатами использования методики компьютерных презентаций на учебных занятиях является совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия и развитие учебной мотивации учащихся. Наряду с этим, важным показателем улучшение качества образовательного процесса в условиях применения мультимедийной презентации является повышение информационной культуры учащихся и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство. Наконец, все это сказывается на конкурентоспособности образовательного учреждения и его выпускников.
Виды, способы представления и классификации мультимедийных презентаций
Целевое назначение презентации определяет ее вид. Основные виды презентаций:

  1. Обучающие и тестовые презентации. Эти презентации позволяют не только ознакомить с содержанием учебного материала, но и проконтролировать качество его усвоения. Обучающие презентации используются на лекциях, семинарах, практических занятиях и иных формах организации учебно-познавательной деятельности, а также во время выступлений по результатам научных исследований.

  2. Презентации нормативно-технической документации и методической литературы . Такие презентации могут содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п.

  3. Презентации электронных каталогов. Они дают возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно.

  4. Электронные презентации и рекламные ролики. В этом случае презентация создается с целью рекламы для создания имиджа и распространения информации об образовательном учреждении (факультете, кафедре). Ролик отличается от презентации линейным представлением информации, то есть в нем не предусмотрено взаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является только зрителем.

  5. Презентации - визитные карточки. Электронные визитные карточки с мультимедиа презентацией необходимы для людей, ведущих публичный образ жизни.

  6. Бытовые презентации. Они позволяет хранить фотографии и видеоизображения в электронном виде.
Мультимедийные презентации могут быть представлены различными способами , среди них:

Использование мультимедийного проектора . Этот способ предполагает смену слайдов докладчиком или его ассистентом. При этом качество воспроизведения презентации зависит от ряда факторов, среди которых: качество оборудования, состояние освещения аудитории, наличие экрана, расстояние от проектора до экрана. Следует учитывать, что «тонкая» графика может не воспроизводиться проектором и возможно искажение цветовой палитры изображений.

Размещение информации на компакт-диске для самостоятельного использования . Этот способ предполагает, что смена слайдов выполняется пользователем. Качество воспроизведения презентации зависит от согласования программного обеспечения компьютерного оборудования.

Размещение информации на бумажном носителе для распространения среди слушателей . В этом случае слушатели имеют возможность предварительного просмотра презентации, не дожидаясь пояснений докладчика. Слайды распечатанной презентации должны быть пронумерованы и докладчик должен указывать на номер представляемого слайда. Следует учитывать, что распечатанные слайды могут остаться у слушателей. Известно, что информация с бумажного носителя воспринимается легче, чем с экрана проектора , поэтому такая презентация может быть более насыщенной.

Приступая к созданию презентации, следует определиться с ее классификационными характеристиками.


Классификация презентаций по содержанию

  1. Презентация сопровождения образовательного процесса . Она часто рассматривается как часть учебного комплекса, являясь источником информации и средством привлечения внимания слушателей. Обучающие презентации должны быть доступны и эффективны в использовании, универсальны с точки зрения способов представления. Внесение изменений, тиражирование и создание на основе базовой презентации новой презентации должно осуществляться максимально просто.

  2. Презентация учебного или научно-исследовательского проекта . Проект рассматривается как модель учебной или научной деятельности, которая может быть перспективной для реализации в будущем. Целью такой презентации является привлечение внимания слушателей к основной идее или концепции развития проекта с точки зрения возможной эффективности и результативности применения. Эта презентация носит рекламный характер, она должна быть по возможности предельно конкретной, лаконичной и выразительной.

  3. Презентация информационной поддержки образовательного процесса . Такая презентация используется для создания постоянно обновляющегося банка литературы, контрольных и тестовых заданий, вопросов к итоговой и промежуточной аттестации.

  4. Рекламно-информационная презентация факультета или кафедры . Презентация должна содержать несколько информационных слоев, рассчитанных на пользователей с разной степенью проявления интереса к факультету или кафедре. Презентация может быть представлена на разных носителях и должна содержать необходимую для пользователей максимально точную контактную информацию.

  5. Презентация-отчет . Обычно такая презентация состоит из нескольких фрагментов, логически связанных между собой (в зависимости от структуры отчета), например, «цель – задачи – действия – результаты – перспективы». Докладчик должен учитывать особенности аудитории и быть готовым к возможным вопросам, иметь дополнительные слайды для иллюстрации ответов на них.

  6. Презентация педагогического и студенческого коллективов . Такая презентация имеет целью познакомить аудиторию с представителями (представителем) коллективов, подчеркивая их профессиональную компетентность или учебные компетенции, а также положительные индивидуально-личностные качества. Эта презентация косвенно поддерживает учебный процесс, так как позволяет аудитории понять, кто его организует.

Классификация презентаций по характеру представления информации
Презентация, содержащая практически всю значимую информацию, предназначенную для слушателей, и сопровождаемая докладчиком.

Для такой презентации характерны следующие черты:


  • Презентация полностью или частично может демонстрироваться без сопровождения докладчиком.

  • Содержание и форма презентации должны привлекать внимание аудитории. Докладчик может сопровождать презентацию лишь небольшими комментариями.

Презентация, сопровождающая выступление докладчика.

Она характеризуется следующими особенностями:


  • Основную информацию до аудитории доносит докладчик. Презентация служит для уточнения отдельных положений доклада.

  • Внимание аудитории должно быть сосредоточено на докладчике.

  • Продолжительность презентации обычно регламентирована.
Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем.

Для этой презентации характерно:


  • Пользователь изначально мотивирован на изучение содержания презентации.

  • Внимание пользователя сосредоточено только на презентации.

  • Презентация полностью управляется пользователем.

  • Продолжительность просмотра презентации чаще всего не ограничена, так как она предназначена для самостоятельной работы.

  • Информация может размещаться на презентационном компакт-диске.
Содержание и способ представления презентации аудитории определяют ее задачи :
Этапы создания мультимедийной презентации
В процессе создания мультимедийной презентации выделяют три этапа : этап проектирования, этап конструирования и этап моделирования.

Этап проектирования предполагает следующие шаги:


  • Определение целей использования презентации.

  • Сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.).

  • Формирование структуры и логики подачи материала.

  • Создание папки, в материал.
В процессе проектирования:

  • Подумайте об эффектном начале презентации, заслуживающим внимание аудитории, – задайте какой-либо вопрос, удивите аудиторию или приведите в пример какой-либо связанный случай, способный заинтересовать аудиторию. Начало презентации должно занимать не более 5% от продолжительности всей презентации.

  • Определите главные идеи доклада и обоснуйте их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Имейте в виду, что все основные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели помнят от 4 до 6 разных позиций, тщательно отбирайте главные идеи. Они должны составить около 85% от продолжительности всей презентации.

  • Подготовьте хорошее завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее запоминающееся впечатление. Это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Также может быть эффективным возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какую реакцию вы ожидаете от слушателей. Завершение должно занимать от 5% до 10% от продолжительности всей презентации.
Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации. Этот этап включает в себя:

  • Выбор программы MS PowerPoint в меню компьютера. Следует учитывать, что интерфейс этой программы можно значительно отличаться в разных версиях.

  • Определение дизайна слайдов. Для этого на панели инструментов выбирают кнопку «Конструктор», который запускает мастер дизайна презентации. Это элемент управления позволяет выбрать шаблоны оформления, цветовые схемы и эффекты анимации. Использование мастера дизайна слайдов зависит от цели презентации.

  • Наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией.

  • Включение эффектов анимации и музыкального сопровождения (при необходимости). На отдельных слайдах могут быть использованы эффекты анимации, в виде различных способов появления текста, рисунков, таблиц, фотографий и динамики их движения на экране при просмотре. В образовательном процессе не следует злоупотреблять анимационными возможностями презентации.

  • Установка режима показа слайдов.

  • Необходимо принять во внимание, что в любой презентации присутствуют стандартные слайды (титульный, содержательный и заключительный), которыми не следует пренебрегать при ее оформлении. Титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения, наименование кафедры, где выполнена работа, название презентации, город и год. Содержательный слайд - это список слайдов презентации (дизайн любой), сгруппированный по темам сообщения (например, слайды 1-5 – «Введение», слайды 6-9 – «Понятийный аппарат темы» и т.д.). Использование содержательного слайда позволит быстро найти необходимый раздел презентации и воспроизвести его. Заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и пр.
Этап моделирования – это репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку, коррекцию подготовленного материала и определение продолжительности демонстрации.
Критерии оценки мультимедийной презентации
Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

Содержание презентации :


  • раскрытие темы учебной дисциплины;

  • подача материала (обоснованность деления на слайды);

  • грамотность изложения;

  • наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

  • использование дополнительной развивающей информации по теме дисциплины;

  • ссылки на источники информации (при необходимости).
Оформление презентации :

  • соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

  • единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

  • применение собственных (авторских) элементов оформления;

  • обоснованное использование анимационных эффектов;

  • соответствие продолжительности презентации времени, отведенному ей на учебном занятии.
По завершению этапа моделирования презентация сохраняется в папке с определенным названием (например, презентация с названием «Методы обучения в высшей школе» хранится в папке «Учебный пакет по педагогике высшей школы»).
Требования к содержательной части обучающей презентации
Содержание обучающей презентации должно соответствовать рабочей программе учебной дисциплины и задачам учебного занятия. Система требований, предъявляемых к содержательной части презентации, учитывает дидактические принципы, обеспечивающие эффективность педагогической деятельности. Эти требования отражают особенности современного образовательного процесса и специфику презентационной работы с учащимися.

  • Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать классический принцип декомпозиции решения задачи, т.е. представлять каждую сложную идею как систему более простых идей. Это поможет реализовать основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разделить и на несколько слайдов.

  • Логика презентации может быть построена как на основе индуктивной, так и дедуктивной схемы.

  • Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов, т. е. каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике презентации. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

  • Информация, представленная на слайдах, должна учитывать зону актуального развития учащихся и обеспечивать зону их ближайшего развития.

  • Представленная информация должна пробуждать познавательный интерес и способствовать развитию психических процессов.

  • Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными.

  • Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи обучения и воспитания.

  • Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

Оформление мультимедийной презентации
Для наиболее продуктивного использования презентаций и соблюдения валеологических требований необходимо выполнять следующие рекомендации.

Цвет по-разному влияет и на первичное восприятие материала, на его запоминание, наконец, на состояние здоровья человека. По воздействию на нервную систему человека все цвета спектра делятся на три группы: стимулирующие, дезинтегрирующие, нейтральные.

Стимулирующие (теплые) цвета – красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов – являются возбуждающими. Дезинтегрирующие (холодные) цвета – фиолетовый, синий, голубой, зеленый – являются успокаивающими, расслабляющими. Нейтральные цвета – не теплые и не холодные – черный, серый, белый, бежевый и коричневый. Они считаются изысканными, не отвлекают внимания, в результате человек сосредотачивается на содержании.

Нейтральные цвета в дизайне служат фоном. Их, как правило, комбинируют с более яркими акцентирующими цветами.

Черный цвет – «самый сильный» из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ассоциируется с элегантностью и формальностью. Белый цвет противоположный черному в спектре, но может хорошо подойти почти к любым другим цветам. В дизайне белый часто считается тем нейтральным фоном, который дает возможность другим цветам выразиться сильнее.

Серый цвет обычно находится в конце холодных тонов в спектре. Коричневый цвет совершенно натуральный и нейтральный (не теплый и не холодный). Бежевый цвет в некотором роде уникален в спектре, так как сочетается как с холодными, так и с теплыми цветами. Он обладает теплотой коричневого и холодом белого. Это консервативный цвет, который используется для фона.

Сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне).

Цветовая схема презентации должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у учащихся ощущение связности, преемственности, комфортности. На одном слайде рекомендуется использовать не более двух цветов: один – для фона, один – для текста, причем цвета должны сочетаться между собой.

Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи легко читались.

На восприятие цвета влияет и возраст человека : дети любят светлые и яркие тона, они гораздо чувствительнее к цвету, чем взрослые. Это же самое можно сказать и о пожилых людях.

Освещенность существенно влияет на чувствительность глаз к различным цветам. Например, при дневном освещении цвета теплой гаммы спектра (красный, оранжевый и желтый) кажутся более яркими, чем цвета холодной гаммы (голубой, синий, фиолетовый). С наступлением сумерек картина становится обратной. При ярком солнечном свете способность человека различать цвета, особенно теплых тонов, притупляется.

Шрифт . Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий, среди них:


  • Размер помещения и максимальная удаленность учащихся от экрана, так чтобы текст можно было прочитать с самой дальней точки помещения , в котором происходит демонстрация.

  • Освещенность помещения.

  • Качество проекционной аппаратуры.
Не рекомендуется смешивать разные шрифты и злоупотреблять их цветовым оформлением. Очевидно, что заголовки набираются более крупным шрифтом.

Единый стиль оформления . Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположения текста, заголовков, рисунков, использования рамок, таблиц и пр. обеспечивает эстетическую составляющую презентации, а также психологический комфорт восприятия и усвоения информации. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной, что достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Расположение информации на странице:


  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
Текст . Объем текста на слайде зависит от назначения презентации. С точки зрения эффективности восприятия текстовой информации, на одном слайде должно быть не более 7 - 10 строк.

Графики, гистограммы, диаграммы и таблицы . Обычно они используются в презентациях для представления количественных данных и их отношений, для демонстрации результатов теоретического и эмпирического опыта. Наряду с этим таблицы используют для иллюстрации сравнительной характеристики нескольких объектов обсуждения, для структурирования материала, отдельных положений темы. Кроме всего прочего таблицы могут стать шаблоном для создания опорного конспекта. Применение таблиц и диаграмм имеет большое значение и с точки зрения совершенствования интеллектуальных операций у учащихся. При демонстрации таблиц, графиков, гистограмм или диаграмм можно использовать анимационный эффект, чтобы осуществлялось последовательное появление текстовой информации.
Диаграммы


  • Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.

  • Для вывода числовых данных используется единый числовой формат. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных).

  • Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы .

  • Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office.

  • Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчётом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице.

  • Не следует размещать на одном слайде более 3-х круговых диаграмм.

Таблицы


    Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Wоrd или табличного процессора MS Excel.

  • При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt.

  • Допустимо варьировать кеглем шрифта, но следует помнить, что текстовая информация в таблице должна хорошо читаться и ее шрифт может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

  • Таблицы с большим объемом информации следует размещать на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта.

  • Наиболее значимые фрагменты таблицы можно выделить цветом.

Схемы . Они в презентации позволяют наглядно представить системные отношения между различными компонентами, отобразить логику, упростить, символизировать образы изучаемых объектов, предметов или явлений. При создании схем на слайде важно учитывать следующее:


  • Количество элементов на схеме определяется не только назначением презентации, но и возможностями распределения произвольного внимания учащихся.

  • Схема должна располагаться в центре слайда, заполняя большую часть его площади.

  • Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться.

  • Схема – это наглядный образ содержания, – при выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы необходимо об этом помнить.

  • Эстетика схемы должна гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.
Рисунки, фотографии . Рисунки и/или фотографии могут использоваться для иллюстрации теоретического материала и привлечения внимания к отдельным положениям темы. Они обеспечивают наглядно-образное представление содержания выступления. Необходимо помнить, что:

  • Рисунки и фотографии должны быть качественными, т.е. четкими, красочными, форматными и т.д.

  • Они должны соответствовать текстовому содержанию.

  • Каждый рисунок или фотография должны быть подписаны.

  • Несколько рисунков (или фотографий) объединяют на одном слайде только при условии их сопоставления. В противном случае, следует придерживаться правила «один слайд – один рисунок».

  • Дизайн рисунков и фотографий должен гармонично вписываться в содержание устного повествования.
Анимации и эффекты . Одной из особенностей презентации является ее динамизм, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

Следует помнить:


  • В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

  • Движение, изменение формы и цвета, привлекая непроизвольное внимание, выступают фактором отвлечения от содержания, поэтому анимационными эффектами не следует увлекаться в обучающих презентациях: важен не внешний эффект, а содержание информации. Понимание психологических и физиологических закономерностей восприятия – залог результативности использования презентации в учебном процессе.

  • В информационных слайдах допускается использование эффектов анимации только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимационных эффектов соответствует структуре доклада.

  • Посредством анимации можно создать модель какого-либо процесса, явления, объекта.

  • Анимация объектов должна происходить автоматически по истечении необходимого времени. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.

  • Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не используется в обучающих презентациях, так как включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности.

«Мультимедиа технологии» - MP3 (MPEG1 layer III) – формат аудиокомпрессии. Мультимедийные технологии. Область структуры. Divx (MPEG-4) – метод видеокомпрессии, позволяющий на CD хранить 1,5 часовой фильм. Интерфейс программы «Универсальный проигрыватель». Виды звуковых технологий. Панель инструментов стандартная. Программа создания мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint.

«Мультимедийный урок» - Божанова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Высшей категории. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально. Вот уже и до начальной школы добрались. Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Мультимедийные уроки МАСТЕР-КЛАСС. У учителя появляется возможность сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

«Средства мультимедиа» - К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на наиболее распространенных программ. Творческая работа по теме: Мультимедийные технологии. 18. Появление цифровых видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Мультимедиа. Аппаратные средства мультимедиа. Сферы применения мультимедиа.

«Технология мультимедиа» - Устройства хранения мультимедиа информации. Программы снятия видео изображения с экрана компьютера. Программы снятия статического изображения с экрана компьютера. Программы обработки видео файлов. Виды презентаций. Технические средства мультимедиа для работы со звуком. Программы обработки и редактирования изображений (графических файлов).

«Мультимедийные презентации» - Методика использования мультимедиа технологий предполагает: Усиление мотивации учения. Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Мультимедийная презентация может быть использована: Мультимедийная презентация на уроке как методический прием. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

«Использование мультимедийных технологий» - Мультмедийный учебник. Подбор и демонстрация иллюстративного материала, слайдов, аудио, видео фрагментов. Мультимедийный учебник. Состав группы: Автономова А.Р. Салмина Е.Г. Гайфуллина Г.Т. Абзалова С.Р. Использование мультимедийных технологий в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

Всего в теме 15 презентаций