Меню Рубрики

Сценарий праздничной программы "осеннее кафе". Семейный праздний — Кафе «Осеннее настроение Осеннее кафе сценарий

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие

Праздник урожая в кафе «Осеннее»

1-4 «д» класс

Учитель начальных классов:Чернова Прасковья Николаевна

2014 год

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене - осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, собрали большой урожай.

Хозяйка. Да, у нас сегодня праздник урожая. Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка. Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб - всему голова. Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая. Богата осень урожаем.Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Ведущая. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я - продавец, вы - покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая. Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Конкурс: «Ловкачи».Яблоки и картофель разделить по кучам. Кто быстрее.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети. Нет.

Хозяйка. Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка. Это ягода?

Дети. Да.

Хозяйка. Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка. Она черная?

Дети. Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

А сейчас, немного отдохнем «Осенняя пауза». Предлагаю участвовать в конкурсе всем.Правила: Кто больше придумает осенних слов. Выигрывает тот, кто последний назовет слово.

Ведущая. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают - грибы

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Ведущая. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело - гуляй смело!»

В нашем «Зале цветов» представлены осенние букеты из природного материала. Необычны и разнообразны их названия…

В «Урожайном зале» представлены поделки из овощей, все они выполнены учащимися нашего класса и их родителями

Хозяйка вносит пирог.

Хозяйка. А вот и пироги к чаю! Угощайтесь.

Все пьют чай с пирогами. Звучит музыка.

Итог: Листопад(листья разного цвета) Показать настроение(выбирают цвет и кружатся с листочками в танце, кидают в воздух).


Конкурсная программа для учащихся 5-7 классов «Осеннее кафе»

Ведущий 1-й: Леди и джентльмены!

Ведущий 2-й: Рады видеть вас в нашем «Осеннем кафе» на празднике дружбы. И сегодня мы будем веселиться и получать только положительные эмоции.

(Звучит лиричная музыка)

Ведущий 1-й: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

Ведущий 2-й: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 1-й ведущий: Сегодня, наш праздник дружбы посвя­щен золотому времени года. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ведущий 2-й: И прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, нам хотелось бы представить команды-участницы

Команда 5 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 6 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 7 кл._______________________ (аплодисменты)

Ведущий 1-й: Как вы уже успели заметить, у наших участников есть номерки, которые помогут нам сегодня провести нашу конкурсную программу.

И мы предлагаем нашим дорогим посетителям у которых есть номер 1 , выйти сюда на сцену.

Слушаем задание : предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕ­ ГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ведущий 2-й: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц и прочитать вслух полученный результат.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть / да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей невелик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будней не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождает.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень / и сена много

На острую косу / и вода не побежит.

Ведущий 1-й: Замечательно, вы все прекрасно справились с заданием.

Ведущий 2-й : Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Теперь на сцену приглашаются участники под номерами 2, 3 + 1 зритель (всего 7 человек).

Ведущий 1-й: Мы с вами покажем театральную игру-экспромт « Репка».

1-й игрок - репка; когда ведущий скажет слово «репка», игрок должен сказать: «Оба-на!»

2-й игрок - дед; когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать: «Убил бы!»

3-й игрок - бабка; когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать: «Ой-ой».

4-й игрок - внучка; когда ведущий скажет слово «внучка», игрок должен сказать: «Я еще не готова».

5-й игрок - собака Жучка; когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать: «Гав-гав».

6-й игрок - кошка; когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать: «Мяу-мяу».

7-й игрок - мышка; когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать: «Пи-пи».

Ведущий рассказывает сказку «Репка», участни­ка озвучивают.

Посадил дед (Убил бы) репку (Оба- на!). Выросла репка (Оба-на!) большая - пребольшая. Пришел дед (Убил бы/) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потянет, вы­тянуть не может. Позвал дед (Убил бы!) бабку (Ой- ой!). Бабка ( O й-ой!) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала бабка (Ой- ой!) внучку (Я ещё не готова). Внучка (Я ещё не готова) за Бабку ( O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала внучка (Я ещё не готова) Жучку (гав-гав). Жучка (гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова) Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Жучка (гав-гав) Кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Кошка (мяу-мяу) Мышку (Пи-пи). Мышка (пи-пи) за Кошку (мяу-мяу), Кошка (мяу-мяу) за Жучку (гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова), Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Ну что ж, теперь пришла очередь участников под номером 4. Попрошу участников подняться на сцену.

Для вас мы приготовили такое задание: вам нужно закрытыми глазами нарисовать вазу, а в ней праздничный букет. Пока будет звучать мелодия - вы рисуете и не подсматриваете. Как только задание выполнено вы можете снять повязку.

Спасибо нашим дорогим участникам, можете занять свои места в зале.

Танцевальная группа «Алиса» приготовила для всех сидящих в этом зале подарок- танец «Моя Марусенька». Встречайте…

Ведущий 2-й : Пришло время для участников под номером 5.

Вам предстоит продемонстрировать свои ин­теллектуальные способности.

Кто из вас самый вдумчивый и сообразительный - покажет сле­дующий конкурс, который называется «Яблочный поединок». За каждый правильный ответ вы получаете - жетон. Победил тот, у кого окажется большее количество жетонов.

Вопросы

Стеклянный приют овощей. (Банка.)

Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)

Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)

Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

С чего начинается осень? (С буквы «о».)

Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)

Цветочная композиция. (Букет.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)

Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)

Зерновая пудра. (Мука.)

Пчелиный дом. (Улей.)

Плоды, какого ягодного кустарника бывают черными, бе­лыми и красными? (Смородины.)

Ведущий 1-й : Я вижу, нам сегодня скучать не приходится, и наконец-то, настал звездный час для участников под номером 6. Попрошу участников на сцену.

Сейчас вам нужно с закрытыми глазами достать из мешочка его содержимое и определить на ощупь, что это такое.

Ведущий 2-й: А теперь настала пора повеселиться, и мы приглашаем участников с номерами 7 и 8.

Для вас наши несравненные участники объявляется парный конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ». Сейчас для вас одна за другой будут звучать музыкальные композиции и вам нужно показать своё умение танцевать со своим напарником под разнообразные музыкальные композиции.

Ведущий 1-й : Уважаемые зрители и гости нашего кафе, теперь вы своими аплодисментами выберете лучшую пару нашего кафе .

Ведущий 2-й : : Праздник продолжается, и на сцену приглашаются участники под номерами 9-10.

Для вас объявляется следующий наш конкурс под названием «ЧТО ЭТО?»

Я буду называть различные продукты. Ваша задача: указать, чтоэто. Например, молоко- напиток, карась - рыба, гречка - крупа и т.д. Вы по очереди отгадываете и отвечаете.

Продукты:

Артишок (овощ) чеддер (сыр)

Сазан (рыба) фисташки (орехи)

Хурма (фрукт) баклажан (овощ)

Бобы (овощ) буженина (мясо)

Бычки (рыба) голубика (ягода)

Вишня (ягода) пастернак (овощ)

Рис (крупа) дыня (овощ)

Палтус (рыба) зельц (мясо)

Кокос (орех) кефаль (рыба)

Квас (напиток) брусника (ягода)

Кольраби (овощ) корица (пряность)

Кумыс (напиток) петрушка (овощ)

Рябчик (птица) киви (фрукт)

Бастурма (мясо) лимон (фрукт)

Топинамбур (овощ)сморчок (гриб)

Медовуха (напиток)стерлядь (рыба)

Ведущий 1-й : Вот так и веселились бы до рассвета, но пора заканчивать наш праздник дружбы. Но веселье не заканчивается, праздник продолжается

(Музыка)

Ведущий 2-й : : Таким образом, какая бы унылая пора не стояла на дворе….

дождь, туман, серые тучи...

Ведущий 1-й : Но от ваших улыбок становится светлее...

радостнее в любое время года.

А тем более в такое прекрасное время года, как золотая осень.

Ведущий 2-й : Надеемся, у вас поднялось настроение на нашем празднике дружбы.

Ведущий 1-й : в «Осеннем кафе».

Ведущий 2-й : Всего вам доброго и до новых встреч!

Ведущий 1-й : Ну, а вообще - то, мы с вами не расстаёмся, все желающие могут продолжить веселиться на нашей осенней дискотеке.

ЦЕЛЬ:

Создать радостную атмосферу. Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, через восприятие красоты и богатства русской природы.

Задачи:

    расширять познания детей о труде в поле, о хлебе, его ценности

    привлекать к активному участию в творческих играх

    развивать творческую активность, выразительность речи

Зал оформлен в виде кафе, звучит приятная оркестровая музыка, зал украшен рисунками детей на тему осени, красочными картинами. На столиках осенние букеты. Родители и гости сидят за столиками.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам в этот пасмурный день, а в программе нашего кафе шутки, смех, улыбки, лёгкая осенняя грусть, игры и розыгрыши, а так же литературные и музыкальные композиции.

Дети подготовительной группы парами под музыку входят в зал выстаиваются перед зрителями.

Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес и сад полны очарованья.

Дети читают стихотворения:

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Исполняется песня: «Осень милая шурши»

/дети проходят через центр парами, сад-ся за столики к родителям /

Ведущая: Наше кафе представлено несколькими творческими группами, которые постараются сегодня заработать побольше вот таких призов(колоски) обратите внимание: 1. «Рябинки».

2. «Грибочки».

3. «Шишечки».

4. «Листочки».

5. «Травинки».

Поприветствуем наши на сегодня творческие коллективы. За выигранные соревнования команды получают колосок.

Звучит шум дождя, под волшебную музыку входит Осень с корзинкой, кружится.

Осень: День осенний так хорош,-

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет-

Вам от осени привет!

Ведущая: Здравствуй Осень, милая! Ты всегда полна загадок. Что ты нам принесла. Ребята, чему же наше осеннее кафе посвящено, давайте узнаем у Осени.

Осеннюю корзинку принесла нам Осень,

А что же в ней хранится, у Осени мы спросим.

Осень:(достает)В ней колос золотистый

Чтоб был наш хлеб душистый.

Он усач, и богач

Он и крендель и калач.

Он и сдобный и простой –

Вот он хлебушек какой!

Ведущая: И первый конкурс наших коллективов – ЛИТЕРАТУРНЫЙ. От каждого столика взрослый читает стихотворение.

    Скинуло кафтан зелёный лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам метёлкою прошлась.

2. Потемнели ветки

От воды туман.

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

Лето на излёте,

Лес промок насквозь.

Ищет на болоте

Клюкву старый лось.

3. По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

4. С неба сыплются дождинки

Кружит Осень-карусель.

По дорожкам, по тропинкам

Листьев пестрая метель!

Но мы собрались в этом зале,

Своих ребят мы все позвали,

В осенний день чтоб не скучать,

Чтоб веселиться, петь, играть!

Дети: 6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Ведущая: Второй конкурс наших коллективов – ТВОРЧЕСКИЙ. От каждого столика дети загадывают загадки остальным командам.(о хлебе, работе в поле, читают пословицы и поговорки)

Осень: А кто знает, почему говорят в народе «Хлеб – всему голова»?

(Выслушиваются ответы детей)

Осень: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного трудового хлеба?

- Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Все встают в круг.

Проводится игра – пантомима: «Что я делаю в поле»

(Под музыку участник показывает любую работу в поле, все угадывают, затем все дети в кругу повторяют)

Осень: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на Элеватор.

Осень: Давайте посмотрим, кто быстрее наш хлеб на элеватор отвезёт.

Проводится игра: «Кто быстрее довезет мешок» . (Соревнования на скейтах сидя (насыпают маленький мешочек из банки, садятся на скейт, едут до «элеватора», высыпают мешочек, возвращаются в команду, 3-4 участника).

Ведущая: У народа есть слова

Хлеб всей жизни голова.

Славиться он на земле!

Славиться он на столе!

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёный

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ведущая: Третий конкурс наших коллективов – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Исполняется песня: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Исполняется танец: «Парная пляска»

/все сад-ся на стульчики/

Сначала слышится громкая зевота, затем звучит медленная музыка, вперевалочку входит пузатый «лентяй» с батоном в руке, зевает, почесывает затылок, нюхает батон, кривится.

Лентяй: Маманя-я-я, не хочу батон, калачей давай.

Забегает маманя.

Маманя: Бегу, бегу, сыночка, несу, несу миленький.

суетится, несет калачи или баранки, он опять кривится.

Лентяй: Не хочу калачи, пирожки давай.

Маманя убегает .

Ведущая: Это кто же такой к нам в кафе пожаловал….

Лентяй: Это я Лентяй Лентяич. А у вас тут кафе, вкусненькое давайте.

Ведущая: У нас кафе осеннее, урожайное,

но кто в поле не трудится, тот за стол и не садится.

Осень: А ты урожай собирал, запасы на зиму заготавливал?

Лентяй: Мне это зачем?

Забегает Маманя.

Маманя: Нет больше ничего, ни вкусненького, ни съестного. А в поле картошка стоит не собрана, и осень на дворе уже давно созрел.

Ведущая: Эх как ты проленился, урожай совсем пропадет.

Лентяй: Ой,ой. Я голодный не могу, что мне делать, я ничегошеньки не умею.

Осень: А мы тебя научим. Только в поле не лениться, так дело не годится.

Лентяй: Я стараться буду.

Ведущая: А у нас как раз четвертый конкурс наших коллективов – СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.

Проводятся игры:

Дети : «Собери в вёдра картошку», «Попади луковицей в ведро».

Взрослые участники : «Просей муку через сито»(эстафета без муки), «Слепи калач из пластилина».

Лентяй с Маманей всех благодарит, прощается, собирать у себя урожай, забирая с собой картошку.

Ведущая: За окном благодатная Осень. И сегодня мы празднуем её. Мы поработали творчески и готовы открыть Осень литературную, музыкальную и художественную. И обратите внимание, сколько колосков насобирали наши творческие группы за каждым столиком – это урожайный привет от нашей Осени.

Осень: Ну, а ваши мамочки, бабушки постарались, и приготовили замечательное угощение, пирожки да булочки к нашему осеннему кафе, встречаем наших кудесниц.

Звучит музыка, мамы на разносах выносят угощения, проходят по залу, выставляют на столы, по окончанию праздника все пьют чай в группах.

Мамы с угощением:

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Показ презентации: «Хлеб всему голова»

На музыку. «Жатва», «Сбор урожая» .

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.

    Без труда – хлеб не родиться никогда.

    Хороша нива у дружного коллектива.

    Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.

    Люди живут не небом, а трудовым хлебом.

    Ржаной хлебушка – калачу дедушка.

    Не велик кусок пирога, а стоит многого труда.

    Мука в закромах, пироги на столах.

    Если ты хлеб ценить перестал, ты человеком быть перестал.

    Хлеб на стол – и стол престол.

    А хлеба ни куска – и стол доска.

6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!


В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»

Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.

Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

Дети и родители усаживаются за столы.

Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

✓ Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

✓ Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

✓ Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

✓ Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

✓ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети . Нет.

Хозяйка . Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка . Это ягода?

Дети . Да.

Хозяйка . Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка . Она черная?

Дети . Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.