Меню Рубрики

Формирование логистической системы организации (на примере ООО "Торговый Дом "Декарт"). Формирование логистической системы на базе исследуемого предприятия Понятие и свойства логистических систем, их классификация и управление

Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Состав участники логистической системы ООО "РоллТекс" выглядит следующим образом:

  • Поставщики;
  • Транспорт;
  • Склад;
  • Производственный центр;
  • Предприятие ООО "РоллТекс"
  • Покупатели.

Функции участников логистической системы ООО "РоллТекс":

Поставщик - определение величины необходимых запасов по каждому виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.

Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.

Транспорт (перевозчик) - определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.

Склад - определение порядка хранения готовой продукции, средств, сроков и способов её доставки потребителю.

Предприятие . Определение порядка оплаты за поставленные входящие ресурсы, транспортные и складские услуги.

Покупатель . Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования. логистический материальный активность

Логистическая цепь -- это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).

На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи, имеющих место на предприятии ООО "РоллТекс".

Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО "РоллТекс"

Тип логистической системы ООО "РоллТекс" - микрологистическая, подтип - внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы.

Микрологические системы управления - внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.

Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.

Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.

Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:

  • 1. Груз (товар) - нужный товар.
  • 2. Качество - необходимого качества.
  • 3. Количество - в нужном количестве.
  • 4. Время - должен быть доставлен в требуемое время.
  • 5. Место - в нужное место.
  • 6. Затраты - с минимальными затратами.
  • 7. Потребители - конкретному потребителю.

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления (приложение 2) Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. - 2000. - №1/2. - С. 35-42..

Для предприятий первого типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и «критического пути», а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов.

Для предприятий второго, третьего и четвертого типов (серийное производство) -- это методы MRP. Это основная область применения данных стандартов.

Для предприятий пятого типа (массовое производство) -- это методы Just-In-Time (JIT, Kanban), а также используемые в России различные варианты отечественных комплектных систем (новочеркасская, сутко-комплектная, Р-Г-система и так далее). Могут работать также методы MRP. В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы -- вполне типичная ситуация для России -- комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP -- единственная оптимальная альтернатива.

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока: логистический обслуживание торговый

Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности -- Rough Cut Capacity Planning»;

Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам -- процедура «планирование мощности -- Capacity Planning»;

Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.

Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time.

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод управления и как своеобразную философию управления. Так как использование системы JIT как метод управления -- это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на вашей фирме такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек.

Использование логистики из концепции в практический инструмент бизнеса, как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distr Requirements Planning) -- система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Toyota, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции -- TQM (Total Quality Management) -- всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Основа системы TQM -- это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде, как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.

Достоинством указанных методов является простота, наглядность в определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы могут быть размещены заранее, что обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей. К недостаткам методов относится чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (многоассортиментных) материальных потоках.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Услуги, предоставляемые фирмой. Особенности распределительной логистики. Доставка товаров. Логистика запасов. Емкость складов. Суммирование проблем логистической системы предприятия. Экономический эффект от реорганизации логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2005

    Понятие и виды логистической системы, этапы ее формирования и предъявляемые требования, значение в деятельности и управление. Экономическая характеристика организации и исследование ее логистической системы, анализ эффективности и пути совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 04.07.2015

    Рассмотрение объекта в качестве логистической системы. Входы выходы системы. Характеристика потоков, проходящих через входы и выходы логистической системы. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями логистической цепи.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2014

    Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промприбор". Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО "Промприбор".

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Свойства, классификация, структура и задачи логистической системы. Организация интегрированной микрологистической системы управления цепями поставок. Анализ недостатков действующей логистической системы компании, разработка мер по ее усовершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2011

    Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2011

    Сущность и особенности информационной логистической системы. Виды и принципы построения современных информационных систем. Анализ организационной системы в агрофирме "Ливенское мясо". Разработка рекомендаций по логистической оптимизации системы фирмы.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

Анализ логистических систем - это процедура выработки, обосно­вания и принятия решений в процессе исследования и формирова­ния логистических систем предприятий. Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую про­блему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.

Порядок исследования логистической системы:

    логистическая система разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более доступных для решения;

    выбираются и применяются наиболее подходящие специаль­ные методы для решения отдельных задач;

    частные решения объединяются таким образом, чтобы было построено общее решение глобальной задачи логистической системы.

Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:

    правильно и четко описать логистическую систему;

    собрать данные о конкретной логистической системе;

    выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем, чтобы определить его состав, методы, формы и спо­собы взаимодействия с другими элементами логистической системы;

    сформулировать основные цели создания и развития логис­тической системы;

    установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;

    разработать несколько вариантов развития логистической системы при воздействии различных факторов внутренней и внеш­ней среды;

    выбрать оптимальный курс развития логистической системы;

    разработать программу развития логистической системы;

    проверить эффективность взаимодействия элементов логис­тической системы, выявить и устранить узкие места;

    выявить эффективность организации управления предпри­ятием, функции и структуру органов управления;

    разработать конкретные показатели функционирования ло­гистической системы.

Потребность в анализе логистических систем возникает в следу­ющих случаях:

    при решении логистических задач:

    когда определяется, что нужно знать и понимать специ­алистам службы логистики и других функциональных под­разделений предприятия;

    когда требуется увязка цели логистической системы с множеством средств ее достижения;

    когда элементы логистической системы имеют развет­вленные связи, которые могут вызывать отдаленные послед­ствия в различных звеньях цепи поставок, и решения по ним требуют учета общих затрат по цепи поставок продукции;

    когда имеют место трудно сравниваемые варианты ре­шений или достижения комплекса целей;

при формировании новых логистических систем;

при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;

при принятии стратегических решений в области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риска;

при выработке ответственных решений на отдаленную перс­пективу (15-20 лет);

при выработке критериев оптимальности с учетом целей раз­вития и функционирования логистической системы предприятия.

Иными словами, потребность в анализе логистических систем возникает тогда, когда хочется многого, а возможности и средства ограничены. В этих условиях важно упорядочить процедуру опреде­ления целей - выяснить их приоритеты и иерархию. Анализ логис­тических систем применяется, в частности, для решения глобальных задач в области логистики, связанных с деятельностью больших групп людей и со значительными затратами ресурсов предприятия.

Системный анализ применительно к логистике представляет со­бой методологию восприятия или упорядочения (структуризации) логистической системы. Специалист по логистике вначале фик­сирует только видимые структуры, а затем путем анализа и преоб­разования логистической системы выявляет скрытые структуры, определяющие новое качество системы.

Универсальным средством методологий системного анализа явля­ется четкое выделение структурных элементов в процессе иссле­дования логистических систем. К ним относятся:

  • цель или совокупность (комплекс) целей логистической системы;

    варианты достижения выбранной цели;

    требуемые ресурсы;

    математическая и логическая модели, отражающие систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и требованиями на ресурсы;

    критерий выбора наиболее предпочтительного варианта. С помощью такого критерия сопоставляют цели и логистические затраты, например, достижение цели логистической системы при некотором планируемом или заранее заданном бюджете затрат ресурсов.

Структуру логистических систем различают по следующим при­знакам:

  • назначение (функции);

    качество;

    надежность;

    экономичность;

  • компоновка;

    степень дублирования;

    эффективность;

    результативность;

    сложность;

  • организация.

Структуризация логистической системы направлена на выяснение:

    реальных целей функционирования логистической системы;

    путей достижения этих целей;

    взаимосвязей между элементами логистической системы;

    ограничений и последствий того или иного варианта (курса) действий.

Структуризация способствует углубленному пониманию внеш­них условий, в которых имеет место логистическая проблема.

В зависимости от уровня структуризации выделяют три класса логистических систем:

    хорошо структурированные, или количественно сформули­рованные;

    неструктурированные, или качественно выраженные;

    слабо структурированные, или смешанные, содержащие ка­чественные и количественные показатели.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг. Таким образом, вопросы исследования и анализа процесса разработки логистической системы на предприятии являются очень актуальными. В связи с актуальностью тема исследования разработки и анализа логистической системы на предприятии взята в качестве цели в данной работе.

Предметом исследования курсовой работы является логистическая система организации.

Объектом исследования - исследование разработки и анализ логистической системы на примере компании «Национальный Торговый Альянс».

Исходя из цели исследования:

  • - изучения основных принципов формирования логистической системы организации, перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
  • - рассмотреть понятие и свойства логистической системы;
  • - виды логистических систем;
  • - рассмотреть наряду с теоретическим практический материал - внедрение логистической системы организации на примере компании «Национальный Торговый Альянс».

Актуальность данной работы обусловлена в первую очередь тем, что теория логистики из-за своей сложности, многогранности и большого значения требует дальнейшей разработки. В первую очередь это относится к вопросу формирования логистической системы организации, управления качеством логистического обслуживания, вертикальных и горизонтальных взаимодействиях в системе управления. Логистический подход требует современной методологии, новых моделей описания объектов и способов принятия управленческих решений.

При написании курсовой работы использованы учебники по коммерческой логистике, а также публикации периодических изданий последних лет.