Меню Рубрики

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Конспект ООД в младшей группе с презентацией

Татьяна Шахарова
Презентация «Осень в лесу»

Цель :Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

ЗАДАЧИ :

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени

Развивать логическое мышление

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность

Воспитывать экологическую культуру детей.

Основное изменение в неживой природе -похолодание - влечет за собой изменения в живой природе.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария.

Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет…

(А. Стариков) .

Звуки и краски осени вокруг нас .

Приметы осени .

Звери осенью .

Картинки волка и ежа.

Как звери готовятся к зиме.

Стихотворение Е. Головина.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Куда осенью исчезают бабочки .

Птицы осенью .

Картинки зимующих птиц.

Картинки зимующих птиц.

14,15,16 слайды.

Охранять природу - значит охранять Родину (М. Пришвин) .

Публикации по теме:

Так что же для каждого из нас осень? Унылая пора, очей очарование или разукрашенная золотом листка, прекрасный листопад, дождливый день?.

Ночью спят и зверь и птица, Только ей одной не спится,- Знает весь лесной народ: Всё у ней наоборот. Но сова одна лишь знает, Отчего и что.

НОД с детьми первой младшей группы «Осень в лесу» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: 1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый) Образовательная.

Презентация «Осень в загадках» Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого).

Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.

Презентация «Осень» Презентация про Осень была создана для ознакомления детей группы 4-5 лет что такое осень, какие существуют признаки осени, какие есть месяца.

Презентация «Осень к нам пришла» Представлена презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Осень к нам пришла".Осень -самое очаровательное.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)


Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.



Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).


Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),


затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.


Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.


Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА МИНОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 51 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА

ЦЕЛЬ:

Интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных интересов

ЗАДАЧИ :

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи). Вербального воображения.

3. Обобщать и систематизировать знания детей об осени, помочь им сделать выводы, выделить признаки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  1. Познанаие
  2. Социально-личностное развитие
  3. Коммуникация
  4. Художественно-эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, интерактивное устройство «MIMIO»

Наборы карточек «Восприятие и внимание к палитре»

Магнитный плакат «Природное сообщество»

Магнитный плакат «Птицы зимой»

Развивающая игра «Сенси Бар»

Развивающая игра «Сенсино»

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Рассматривание репродукции, иллюстраций об осени

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, примет, пословиц

3. Дидактические игры по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Чтение стихотворения об осени воспитателем или ребенком:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва,

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И хвостом, мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Показ слайдов осенней природы под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Наступила красавица осень, вы сейчас любовались осенними красками, которые подарила нам осень, вы собирали букеты осенних листьев, вы уже многое узнали, и сами можете рассказать друг другу, что происходит в осеннее время года.

Слайд Хмурое утро

Воспитатель: Подберите слова к настроению осенней погоды

Дети:

Осень то плачет,

то смеется,

то улыбается.

Воспитатель: Да, погода неустойчивая

Слайд Листопад

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные деревья становятся осенью

Игра: «Узнай дерево», «Подбери листочек к дереву»

Дети на экране стилусом показывают на деревья, находят листочки.

Приход Незнайки:

  • Я тоже знаю много об осени, послушайте мой рассказ:

После весны наступила осень.

Дует тёплый ветерок. Дожди идут редко, на деревьях распустились почки. Звери бегают, резвятся. У них нет забот, птицы не улетают на юг им и так хорошо люди загорают и купаются.

Воспитатель: Ребятки, понравился вам рассказ Незнайки? Он всё правильно рассказал об осени?

Давайте по схеме на экране вместе составим рассказ об осени, и пусть Незнайка его послушает.

Дети составляют комплексный рассказ.

Воспитатель: - А мы сейчас тебе Незнайка покажем, какие птицы улетают, а какие остаются.

Игра «Найди перелётных птиц»– показ на интер экране.

Воспитатель: Незнайка, дети не только знают о птицах, они ещё могут показать нам, какие животные живут в лесу и где могут найти себе убежище зимой.

Игра «Сенсино»

Воспитатель: - Ребята, осень не только изменила жизнь птиц, животных, но и принесла нам подарки какие, скажите?

Дети называют (фрукты, овощи, грибы)

Хороводная игра «Огород»

Воспитатель: - А сейчас, я хочу узнать, догадаются ли дети, какие подарки у нас в корзинке, которые подарила нам осень.

Дети играют в игру «Сенси Бар»

Выбираются фрукты – яблоко и груша

овощи – капуста и огурец.

Детям завязываются глаза и они по очереди определяют по запаху, какой это фрукт или овощ.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня любовались осенними пейзажами, много провели игр, а сейчас споём песню. « Осень, Осень »

ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ К СХЕМЕ

  1. Солнце светит
  2. Тучи, дождь
  3. С дерева опадают деревья
  4. Грибы в лесу
  5. Белочка, ежик, зайчик
  6. Птицы летят
  7. Люди одевают теплую одежду
  8. Любишь ли ты осень?

Cлайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №2» октябрь 2012г.

Cлайд 2

Cлайд 3

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Cлайд 4

Образовательная область «Художественная литература»: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд); развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

Cлайд 5

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Cлайд 6

Оборудование и материалы: - мягкие игрушки «белочка»,«ежик»; - плоскостные деревья «елочка», «клен»; - корзинки; маленькие игрушки «грибочки»; - кленовые листочки желтого и красного цвета; - плоскостные кружочки желтого цвета.

Cлайд 7

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка»

Cлайд 8

Cлайд 9

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Ну-ка веселее: Топ-топ-топ, Вот как мы умеем: Топ-топ-топ. Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Топают сапожки: Топ-топ-топ, Это наши ножки: Топ-топ-топ, Стоп!!!

Cлайд 10

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка) Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орешки. Сколько грибочков у белочки? (один) Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки. Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки. Разбежались по земле Лучики, цветочки. Осветили все вокруг Травку и листочки. Кто грибочки соберет И в корзину мне вернет? Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Cлайд 11

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке (много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше. Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен) Вон сколько листочков упало с него. Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева. Сколько листьев упало? (много) Разноцветные листья лежат на полу. Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик) Показывает детям игрушку-ежа. Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Cлайд 12

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим его в корзинку. Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой,а другая с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого) Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного). Дети складывают листочки называя цвет. Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.

Cлайд 13

Послушайте стихотворение. Что ты еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защититься от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так. (показывает на игрушке) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке,а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно) Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется два раза.

Cлайд 14

Воспитатель: Ребята,ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.Давайте поможем ежику.Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке). Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение).

Cлайд 15

Интегрированное занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Т У Л Ь С К А Я Лариса Александровна

Цели и задачи:

Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

Воспитывать бережное отношение к животным;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: дикие животные, линька, лесничий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Путешествие в лес» « Как дикие животные готовятся к зиме»

Ход занятия: Воспитатель: Ребята У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Дети: Осень Воспитатель: Да, верно. Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные. Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные? Дети: Дикие животные живут в лесу. Воспитатель: Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет. Пальчиковая гимнастика Мальчик- пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил (загибаем пальчики при перечислении) Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? Дети: Диких животных: медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку. Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь. В лес загадочный, красивый Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам, ребята не найти, Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как нужно вести себя в лесу?

Осенний лес

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Это корзинка. Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? Дети: Белка Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Дети: Белка живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Чем же занята белка осенью? Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на белую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Кто это? Дети: Медведь. Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь? Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? Дети: Ежик. Воспитатель: А где он прячется? Дети: В норе. Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая. Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. Дети: Это хищные звери: лисы и волки.

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка. Травы копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Кто это? Дети: Лось. Воспитатель: Чем питается лось? Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных. Воспитатель: А кто такой «Лесничий»? Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо – влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Покружились-покружились И на пень вдруг повалились. Бух!

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться. До свиданья, лесные жители! Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, у меня есть Мяч красивый и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам листочек. Воспитатель Дети 1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, лося. 2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик. 3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге. 4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса. 5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса 6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле. 7. Кто следит за сохранностью леса и помогает животным перезимовать? Лесничий (егерь) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали. А чтобы закрепить наше занятие мы посмотри слайды где живут наши лесные друзья.