Меню Рубрики

Социальное партнерство в медицине с целью профилактики. Социальное партнерство

Понятие, принципы и содержание социального партнерства

Социальное партнерство как форма сотрудничества в урегулировании и профилактике социально-трудовых конфликтов

Заинтересованность работников в высокой заработной плате и хороших условиях труда так же законна, как и заинтересованность предпринимателя в производстве продукции с меньшими издержками и более высокого качества, поскольку от этого зависит ее конкурентоспособность. Нельзя отрицать явную противоположность интересов наемных работников и предпринимателей, но не меньшей ошибкой была бы их абсолютизация. Для решения проблем с пользой для обеих сторон следует выбрать кооперацию в социальных отношениях. В этом и состоит смысл социального партнерства.

Социальное партнерство – это определенный вид деятельности, относящийся к жизни людей и прежде всего к их социально-экономическим интересам; система мероприятий, призванных обеспечивать сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, работодателей, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей, и государства, органов исполнительной власти.

Основными принципами социального партнерства являются:

1) равноправие сторон;

2) уважение и учет интересов сторон;

3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

6) полномочность представителей сторон;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Система социального партнерства включает следующие уровни:

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.



Преимущественно переговорный характер разрешения разногласий;

Согласование социально-экономической политики и, в первую очередь, политики доходов;

Согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной зашиты интересов всех субъектов социального партнерства;

Утверждение системы общечеловеческих ценностей в сфере общественного труда;

Участие наемных работников в управлении.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

9.3.2. Коллективный договор – основа социального партнерства в организации

Трудовой Кодекс Российской Федерации четко определяет круг вопросов, подлежащих отражению в коллективном договоре, который представляет взаимные обязанности работников и работодателей в интересах общих целей социального партнерства. По существу коллективный договор отражает ключевые проблемы взаимодействия субъектов трудовых отношений. Важно отметить, что коллективный договор, как важнейший институт социального партнерства предполагает отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий, отраженных в коллективном договоре. Ведь социальное партнерство в идеале такой меры разрешения конфликтов принципиально не допускает.

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления.

Участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа.

В случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов.

При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном законодательством, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами, либо со дня установленного коллективным договором. Время действия коллективного договора может быть продлено на срок не более трех лет.

В Трудовом Кодексе предусматривается также порядок действия коллективного договора при смене формы собственности, реорганизации предприятия или его ликвидации, а также в случае смены руководства. Законодателем однозначно подчеркнута стабильность договоренности, отраженных в коллективном договоре и независимость его действия от внешних и внутренних факторов, в том числе объективного характера. Вместе с тем Трудовой Кодекс допускает изменения и дополнения в коллективный договор. Таким образом, законодатель обеспечивает как стабильность, так и динамичность во взаимоотношениях сторон социального партнерства – для достижения социального прогресса, мира и согласия в развитии трудовых отношений.

Социальное партнерство - надежная основа для предотвращения, регулирования и разрешения социально-трудовых конфликтов цивилизованным, конструктивным путем в рамках соответствующего правового поля, на основе договоров, соглашений, с использованием методов, процедур, сформулированных в законодательных и нормативно-правовых документах.

Урегулирование социально-трудовых конфликтов в системе социального партнерства происходит преимущественно по следующим направлениям:

а) достижение согласия и примирения усилиями самих конфликтующих сторон, подписание коллективного договора, соглашения или социального контракта;

б) путем примирительно-посреднических процедур, использование трудового арбитража;

в) через судебное разбирательство.

Важнейшим механизмом разрешения трудового конфликта является коллективный договор, соглашение, содержащие права и обязанности сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Сама цель коллективного договора, соглашения, демократичность его принятия на собрании коллектива позволяют заранее раскрывать причины возможных социально-трудовых конфликтов и определять меры для их решения.

Если трудовые коллективы принимают на себя обязательство не прибегать к забастовке в период действия договоров, соглашений, они становятся основой правового механизма регулирования трудовых конфликтов.

Самая главная составляющая регулирования социально-трудовых конфликтов - примирительно-посреднические технологии, имеющие своеобразные сущностные характеристики и специфическое социальное назначение в соответствии с законодательством.

Во-первых, законодательством устанавливается обязательность примирительно-посреднических процедур. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклониться от участия в этих процедурах. За нарушение указанного положения стороны привлекаются к юридической ответственности. К представителям работодателя применяются дисциплинарные взыскания, административные штрафы, а к работникам – санкция: признание судом забастовки незаконной, объявленной без учета сроков и примирительных процедур. Кроме того, профсоюзная организация, которая объявила и не прекратила забастовку после признания ее незаконной, обязана возместить причиненный ущерб за счет своих ресурсов в размере, определенном судом. Речь идет о привлечении профсоюзной организации к гражданско-правовой ответственности.

Во-вторых, примирительно-посреднические технологии осуществляются соответствующими комиссиями, трудовым арбитражем с участием конфликтующих сторон.

Положительно зарекомендовали себя в решении трудовых конфликтов советы трудовых коллективов, регионов, согласительной комиссии, создаваемые с помощью механизма социального партнерства, которые работают на основе соблюдения принципов партнерских отношений (консультации; коллективные переговоры; выводы в отношении договоров и соглашений между сторонами-конфликтерами на уровне предприятий, регионов и отраслей.

Конфликтные ситуации в отношениях работников и работодателей рассматриваются комиссиями по трудовым спорам, избираемыми общим собранием или конференцией трудового коллектива предприятия, организации. В ряде случаев эти комиссии создаются на принципах социального партнерства, т.е. с включением в их состав и представителей работодателей.

Социальное партнерство способствует наполнению реальным содержанием самого процесса предотвращения, локализации и регулирования социально-трудовых конфликтов, недопущения их разрастания и перенос на общенациональный уровень. Социальное партнерство - это система ненасильственных средств и методов урегулирования противоречий и проблем, которые возникают. Главным средством являются переговоры, проводимые в разных направлениях с использованием механизмов согласования целей и интересов сторон-конфликтеров, обеспечение информирования, координации действий и контроля за выполнением принятых договоров и соглашений.

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствуют о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье, а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности несовершеннолетних.

Говоря о социальном партнерстве в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, мы имеем в виду тесное взаимодействие социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН, специалиста СПЦ по микрорайону, КДН и ЗП, РОВД. Каждый из перечисленных выше субъектов социального партнерства, выполняет определенные функции, осуществляя главную задачу - помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И только работая вместе и организованно, эта помощь может своевременно и профессионально оказана. Остановимся подробнее на участи каждого субъекта в решении проблемных ситуаций. В первую очередь, необходимо подчеркнуть важную роль классного руководителя, потому что он выявляет семью, общаясь с ребенком ежедневно, он видит его проблемные стороны. Задача классного руководителя на этом этапе - попытаться разобраться в ситуации, и если в результате проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо обратиться к специалистам социально-психологической службы школы.

Большое значение имеет понимание каждым из субъектов взаимодействия своей роли и не перекладывание своих обязанностей на других. Некоторые классные руководители считают, что им не нужно проводит работу с «трудным» ребенком или социально-опасной семьей, потому что в школе для этого существует социальный педагог. Но это большое заблуждение. И каждый классный руководитель должен знать, что прежде чем обратиться к социальному педагогу, он должен проделать определенную работу самостоятельно (поговорить с ребенком, встретиться с родителями, посетить семью на дому и т.п.), т.е. прийти к социальному педагогу с определенным багажом проделанной работы. И только потом к решению проблему будут подключаться психологи, социальные педагоги. Задача специалистов ан данном этапе - определить, какую помощь можно оказать семье, ребенку (в зависимости от случая), каких специалистов привлечь дополнительно для решения проблемной ситуации.

Также необходимо отметить родителей, как одного из важных субъектов социального партнерства, которые играют большую роль в решении проблемных ситуаций. Проблема может решиться намного быстрее, если родители будут тесно и плодотворно сотрудничать со школой.Очень часто бывают случаи, когда родители не идут на контакт с о школой, и классный руководитель, социальный педагог или психолог остаются наедине с проблемой своих детей.

Для того чтобы четко определиться, с кем взаимодействовать в решении данной конкретной проблемы необходимо знать, куда и для решения какого вопроса необходимо обращаться:

прокуратура – нарушение прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – нарушение прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и т.д.

органы опеки и попечительства - выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо нахождение детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – выявление родителей и иных лиц, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними, вовлекают их в совершение преступлений или антиобщественные действия;

органы здравоохранения –выявление детей, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных иди одурманивающих веществ;

органы управления образованием - выявление детей, нуждающихся в помощи вс вязи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других ОУ, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в ОУ;

органы по делам молодежи – оказание помощи в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

Подводя итоги, можно сказать о том, что тесное взаимодействие и сотрудничество всех выше перечисленных организаций, учреждений, отдельных специалистов позволит нам выстроить систему по организации профилактической работы с несовершеннолетними.


Тема 3.5 Социальное партнерство в профилактической деятельности.

Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате.

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению.

Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения.

Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.

Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности

Экспертиза трудоспособности - это медицинское исследование трудоспособности человека, проводимое с целью определения степени и длительности его трудоспособности.

Главной задачей органов экспертизы является не установление факта нетрудоспособности, а скорейшее восстановление здоровья и трудоспособности.

Установление нетрудоспособности дает право на освобождение от работы и выплату пособий за счет социального страхования, бесплатное лечение и трудоустройство. Следовательно, установление нетрудоспособности имеет медико-биологическое, социальное и юридическое значения.

Временная нетрудоспособность - это невозможность выполнять работу вообще или по своей профессии, носящая относительно кратковременный, преходящий характер.

экспертиза временной нетрудоспособности - вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности.

В случае установления факта временной нетрудоспособности врач выдает больному листок нетрудоспособности (больничный лист) или другой документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности (например, справку).

Заполнение листка нетрудоспособности

56. Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Не допускается использование шариковой ручки. Записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек записей.

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности.

При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.

При заполнении корешка бланка листка нетрудоспособности:

в строке "первичный " делается соответствующая отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности является первичным;

в строке "дубликат " проставляется отметка "V";

в строке "продолжение листка N " указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности в случае, если оформляемый листок нетрудоспособности является продолжением ранее выданного листка;

в строке "Дата выдачи --" указывается число, месяц, год выдачи листка нетрудоспособности;

в строке "ФИО" в соответствующих ячейках указывается фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии) временно нетрудоспособного гражданина в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в строке "(фамилия, инициалы врача)" указывается фамилия медицинского работника, выдавшего листок нетрудоспособности и его инициалы (с пробелом в одну ячейку между фамилией и инициалами врача);

в строке "N истории болезни " проставляется номер медицинской карты амбулаторного или стационарного больного;

в строке "место работы - наименование организации" указывается полное или сокращенное наименование организации, либо фамилия и инициалы работодателя - физического лица. Данная информация указывается со слов гражданина;

в строке "Основное " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы;

в строке "По совместительству N " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы;

в поле "расписка получателя" ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно.

Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию.

Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).

Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения).

II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях (некоторых других последствиях воздействия внешних причин)

· При амбулаторном лечении лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.

· Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.

· При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.

· Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность.

· При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара за весь период стационарного лечения

· Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня явки гражданина для проведения экспертизы.

· При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

· При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении.

26. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам:

обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов;

находящимся под стражей или административным арестом;

проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии;

с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;

учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования*(11).

В указанных случаях по просьбе гражданина выдается выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.

В случае заболевания (травмы, отравления) учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования в период проведения оплачиваемых работ при прохождении производственной практики, а также в случае выполнения ими работы по трудовому договору листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком.

III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

IV. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Социальное партнерство в профилактической деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Подготовила: преподаватель Шурупцева Ю.В.

2 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Партнерство – система взаимоотношений между партнерами, соучастниками в какой-либо совместной деятельности. Социальное партнерство в широком смысле означает современную форму взаимодействия общегосударственных интересов в сфере труда, интересов бизнеса и интересов наемных работников с целью обеспечения социального мира в обществе на основе согласования интересов участников и равном сотрудничестве. Цель социального партнерства – в стремлении участников достичь общего блага в обществе через повышение производительности труда, развитие научно-технического прогресса, увеличение валового национального продукта, повышение уровня жизни. Механизм достижения цели – объединение усилий, знаний и ресурсов (человеческих, административных, финансовых) партнеров для решения задач, выполнение которых невозможно силами одной организации, отрасли, региона и т.д.

3 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Основные принципы социального партнерства: - следование нормам законодательства; - полномочность равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждение вопросов, в входящих в состав содержания соглашения; - добровольность сторон в принятие и несения обязательств и ответственности; - регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств. Субъекты социально-партнерских отношений – участники данных отношений, наделенные правами и обязанностями; это представители государства, работодателей, наемных работников. Объект социального партнерства – основные мероприятия по стабилизации существующего порядка или проведению в жизнь намеченных преобразований, исходя из оценок уровня жизни и характеристических показателей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Формы социального партнерства: - партнерство внутри организации, конкретной отрасли народного хозяйства между социальными группами данной профессиональной общности; - партнерство представителей разных сфер общественного воспроизводства; - партнерство, инициируемое системой образования как особой сферой социальной жизни. При этом социальное партнерство способствует формированию гражданского общества, развитию экономической демократии, обеспечению социальной стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости.

6 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Основной осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе. Социальный диалог – процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятие согласованный решений сторонами, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и местного самоуправления.

7 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Социальный диалог ведется на принципах: - законности; - репрезентативности и полномочности сторон и их представителей; - независимости и равноправия сторон; - конструктивности и взаимодействия; - добровольности и принятия реальных обязательств; - взаимного уважения и поиск компромиссных решений; - обязательности рассмотрения предложений сторон; - приоритета согласительных процедур; - открытости и гласности; - обязательности соблюдения достигнутых договоренностей; - ответственности за выполнение принятых обязательств.

8 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Общественное назначение социального партнерства заключается в практическом воплощении согласованной социально ориентированной политики. Укрепление здоровья населения и профилактика заболеваний отвечают интересам всех трёх участников трудового процесса, ибо высокий уровень общественного здоровья – это: - гарант государственной безопасности; - ресурс экономического роста страны и благосостояния её населения; - основа для роста физического, социального, психологического, духовного благополучия.

9 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Термин «межсекторальное сотрудничество» означает совместную деятельность нескольких секторов, например: сектора здравоохранения и экологического сектора. Сотрудничество обеспечивает более эффективные меры по укреплению здоровья по сравнению с усилиями, предпринимаемыми секторами по отдельности. Межсекторальное сотрудничество означает участие не только властных структур, но и широкой общественности.

10 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Для реализации программ межсекторального сотрудничества на государственном уровне Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ определены основные приоритеты государственной политики в области охраны здоровья граждан. В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены девять принципов охраны здоровья, которые детально регламентируются отдельными статьями данного закона.

11 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Минздрав РФ ведет межсекторальное сотрудничество по следующим основным направлениям: - проведение демографической политики и регулирование демографических процессов; - принятие мер по вопросам охраны окружающей среды; - взаимодействие в вопросах питания, обучения и охраны здоровья детей и подростков; - обеспечение сельского населения и жителей отдаленных территорий питьевой водой, медицинским обслуживанием; - интеграция противотуберкулезной и антинаркотической службы; - усиление мер по развитию физической культуры и спорта среди населения; - использование средств массовой информации для пропаганды ЗОЖ.