Меню Рубрики

Должностные обязанности зав библиотекой в школе. Должностная инструкция заведующего научно - технической библиотекой

Должностная инструкция

1. Общие положения

3.4. на основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы;

· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами /АВД/, электронными документами / CD, DVD/ ;


3.5 организует библиотечный фонд:

· осуществляет учет / поступление, выдача, выбытие документов;

· организует техническую обработку полученных документов;

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;

· организует фонд особо ценных документов;

· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;

· в часы внутренне работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;

3.12. обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим

3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

4. Права

Заведующий библиотекой имеет право

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы;

4.2. участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы;

4.3. принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации;

4.4. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.5. на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

4.6. давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой;

4.7. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5. Ответственность

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2 За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 36часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст.91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. /ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора /

6.2. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.3. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.4. самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.

С инструкцией ознакомлена подпись

дата

Должностная инструкция библиотекаря

Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование , курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией,

2.Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;
2.2.привитие учащимся навыков информационной грамотности.

3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда;
3.2 составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы;
3.3 обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;
3.4 ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;
3.5 принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;
3.6 принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг;
3.7 устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками;

3.8 оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку;
3.9 принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием;
3.10 организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия;
3.11 соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.

4. Права.
Библиотекарь имеет право:

4.1 самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы;

4.3 принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации;

4.4 на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

4.5 давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой;

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. работает по графику, составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.2 может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;
6.3. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими);систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
СОШ _______________________________

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________

Могут ли школьные библиотекари претендовать на удлиненный отпуск в 56 дней в связи с выходом нового постановления Правительства об отпусках педагогическим работникам?

Постановление Правительства РФ № 000 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» от 1.10.2002 распространяется на заведующих библиотек общеобразовательных учреждений, как руководителей структурных подразделений, осуществляющих образовательную (воспитательную) работу.

Согласно письму Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.01.98 № 06-51-2ин/27-06, рекомендуется использовать в работе «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». В письме констатируется, что библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения.

На основе «Примерного положения» заведующий библиотекой разрабатывает конкретное положение о библиотеке, утверждаемое директором школы. Если документ констатирует, что библиотека является структурным подразделением школы, это дает право на удлиненный отпуск заведующему библиотекой (но не библиотекарю). Факт отнесения заведующих библиотеками к административно-педагогическому, а не к учебно-вспомогательному персоналу подтверждает вышедшая с грифом Министерства образования РФ «Методика расчета федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений», которая «рекомендуется Минобразования России в качестве нормативного материала для использования при планировании финансовых средств и доведения их до образовательных учреждений». (Разработчики: , заместитель начальника управления экономики Министерства образования и, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления образованием АПКРО). В приложении имеется «Классификация должностей по группам персонала работников общеобразовательных учреждений», где заведующий библиотекой относится (наряду с директором школы, заместителем директора, главным бухгалтером) к административному персоналу и тарифицируется 11–16 разрядами. Библиотекарь согласно классификации относится к учебно-вспомогательному персоналу (6–11 разряд).

Проблему отпуска можно также рассматривать в свете применения нового трудового кодекса Российской Федерации (2001). Так, ранее библиотекари не относились к группе с ненормированным рабочим днем. По новому кодексу (ст. 101) «Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором , соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации». В ст. 119 Трудового кодекса констатируется, что «работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации».

Должен ли школьный библиотекарь бесплатно собирать с учеников деньги на покупку новых учебников, закупать и доставлять их из магазина?

Конечно, не должен. Такой работой библиотекарь может заниматься только на добровольной основе и за дополнительную плату, как за деятельность, не входящую в круг его основных обязанностей. Бесплатная работа школьного библиотекаря с учебниками состоит, в основном, в операциях учета, оформления, размещения в библиотеке и выдачи-приема учебников учащимся, когда учебники являются частью всего библиотечного фонда.

В рекомендациях на основе исследования по снабжению общеобразовательных учреждений учебной литературой , проведенного по заказу Министерства образования России, предлагается считать закупку учебников на родительские средства одной из форм платного обучения. Следовательно, такая работа библиотеки может быть оформлена как платная услуга школьной библиотеки. Подробнее об этом можно будет прочесть во вкладке «Методический день» в статье «Платные услуги» (сентябрь-октябрь).

Почему школьные библиотекари не получают компенсацию за книгоиздательскую продукцию?

Компенсацию за книгоиздательскую продукцию получают заведующие библиотекой, совмещающие библиотечную и педагогическую работу.

Должностные инструкции заведующего библиотекой и библиотекаря опубликованы в сборнике «Библиотека и закон», выпуск № 9 (с.189–195), а также в газете «Библиотека в школе», июнь 2000 года (Книжка в газете). Они утверждены и рекомендованы заседанием секции школьных библиотек Центральной библиотечно-информационной комиссии Министерства образования России 13–15 ноября 1999 года.

Елена Баханская, Ольга Козлова

Должностная инструкция заведующего библиотекой ОУ

Должностную инструкцию заведующего библиотекой и библиотекаря мы печатали в 2000 году в летней подборке документов. Время вносит коррективы, и приходится разрабатывать варианты «на ходу». Например, с приходом компьютера в жизнь школьного библиотекаря некоторые «классические» функции изменяются в части их выполнения более современными способами. И это тоже нашло отражение в предлагаемом материале.

Вопросы, которые чаще всего возникают:

· А если в конкретной библиотеке часть работ невозможна?

· Кем эта инструкция утверждается?

Заведующий библиотекой выберет для своей инструкции все выполняемые им конкретно виды работ, и она будет утверждена директором его общеобразовательного учреждения. И этого вполне достаточно, чтобы документ являлся полноценным как для регламентации работы, так и, в случае разногласий, для разбирательств на любом уровне.

Предлагаемый вариант должностной инструкции содержит два приложения по отдельным направлениям работы, поскольку они имеют отчетливо выраженную специфику. Приложение по работе с учебным фондом дает перечень операций, за выполнение которых, по идее, должна идти денежная надбавка или доплата. Эта работа может выполняться отдельным сотрудником.

Приложение, связанное с новыми технологиями, также вынесено отдельно. Во-первых, потому что компьютеризация увеличивает нагрузку на работника библиотеки и предъявляет немалые требования к исполнителю. Степень его подготовленности существенно отразится на качестве работы библиотеки в новых условиях, что тоже учтено в инструкции. Во-вторых, отдельный функционал позволит вам аргументировать увеличение штата библиотеки.

«Утверждаю»

Директор школы №

Общие положения

Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от должности и подчиняется непосредственно директору ОУ.

Контроль над деятельностью библиотеки осуществляет директор образовательного учреждения, который утверждает нормативные, технологические, планово-отчетные документы библиотеки.

За организацию деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета.

Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего библиотекой его обязанности могут быть возложены на библиотекаря, учителя или другого члена педагогического коллектива. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре и образовании, постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ и настоящей Инструкцией.

1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами библиотечного и информационного обслуживания.

3. Совершенствование традиционных, освоение и применение новых технологий.

Должностные обязанности

1. Организует работу библиотеки образовательного учреждения, несет ответственность за деятельность библиотеки ОУ в пределах своей компетенции:

· Разрабатывает и корректирует Положение о библиотеке ОУ, Правила пользования библиотекой, должностные инструкции сотрудников библиотеки, планы и отчеты в соответствии с планом учебно-воспитательной работы ОУ, график работы и расписание работы библиотеки; предоставляет их на утверждение директору ОУ.

· Ведет библиотечную учетно-финансовую документацию: книги суммарного учета; инвентарные книги; дневник работы школьной библиотеки, тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных; акты и накладные на поступление и списание документов; акты о проведении инвентаризации и проверок фонда; папка актов движения фонда; журнал учета справок, книга группового учета многоэкземплярной литературы, регистрационная картотеки периодических изданий и несет ответственность за ее достоверность.

· Использует в работе технические и информационные средства, новые информационные технологии.

· Обеспечивает библиотеку библиотечной техникой
в соответствии с бланком заказа на школьную документацию.

· Обеспечивает режим работы библиотеки в соответствии с потребностями и спецификой ОУ.

· Отвечает за эстетику оформления библиотечного помещения.

2. Формирует и организует библиотечный фонд:

· осуществляет комплектование документов и их учет (прием, выдачу, выбытие).

· организует техническую и аналитико-синтетическую (классификацию, каталогизацию) обработку полученных документов.

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в соответствии с Библиотечно-библиографической классификацией.

· оформляет библиотечный фонд с помощью полочных и буквенных разделителей, полочных и стендовых выставок.

· организует фонд особо ценных документов.

· изучает и анализирует состав фонда и его использование.

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе, принимает меры для своевременного возврата документов.

· следит за правильностью расстановки фонда.

· осуществляет выявление утративших научно-познавательную ценность (устаревших) и ветхих документов, их своевременное списание по установленным нормам и правилам.

· обеспечивает контроль за выданными читателям документами.

· проводит периодические проверки фонда.

· осуществляет оформление подписки на периодические издания (в том числе электронной), контроль за доставкой и регистрацию.

3. Организует, ведет, редактирует справочно-библиографический аппарат библиотеки ОУ (каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы, информационные материалы) на традиционных и машиночитаемых носителях и несет ответственность за его состояние.

4. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: педагогических работников, учащихся, других сотрудников ОУ, осуществляет перерегистрацию читателей в начале учебного года.

· Развивает информационно-библиографическую грамотность педагогов и учеников в рамках консультаций или специально организованных занятий;

· Способствует продвижению лучших образцов документов, информации с помощью тематических подборок, книжных выставок, стендов, уголков информации.

· Организует совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу с учащимися по пропаганде книги.

· Сопровождает учебно-воспитательный процесс информационным обеспечением педагогов.

· Обеспечивает информационное обслуживание родителей учащихся ОУ.

5. Формирует библиотечный актив и проводит работу с ним.

6. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Заведующий библиотекой имеет право:

· Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы школы.

· Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности.

· Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

· Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

· Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда.

· Вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

· Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами.

· Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

· Имеет право совмещать должности, получать доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы, звания и награды.

· Периодически повышать квалификацию путем прохождения курсов или иным способом.

Также заведующий библиотекой имеет право:

· На защиту профессиональной чести и достоинства.

· На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

Ответственность

Заведующий библиотекой несет ответственность:

· за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения – в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

· за неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей – дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

· за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей – частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий библиотекой:

1. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

2. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

3. Может привлекаться к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.

4. Согласовывает работу библиотеки образовательного учреждения с методическим центром.

5. Взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета.

6. Устанавливает взаимодействие с Экспедиционно-складским комплексом по вопросам поставок учебной литературы в образовательное учреждение.

7. Устанавливает и поддерживает связи с централизованными библиотечными системами, проводит совместную работу с детскими библиотеками.

8. Взаимодействует с организациями по вопросам приема-сдачи макулатуры, подготавливает к сдаче списанную литературу.

Подпись зав. библиотекой

Функциональные обязанности библиотекаря
по работе с учебным фондом

1. Отвечает за обеспечение учебного процесса образовательного учреждения учебной литературой (в соответствии с бланком заказа Федерального и Регионального компонентов).

2. Ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; папки актов движения фонда и несет ответственность за ее достоверность.

3. Организует работу с учебным фондом:

· комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой ОУ на основании бланка-заказа Федерального и Регионального компонентов от Московского Департамента образования.

· осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие документов).

· проводит техническую обработку полученных документов.

· организует размещение и хранение учебников в отдельном помещении в соответствии с инструкцией.

· осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования.

· проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки.

· осуществляет выявление устаревших и ветхих документов.

· проводит своевременное списание устаревших и ветхих документов по установленным нормам и правилам.

· обеспечивает контроль за выданными читателям документами, принимает меры для своевременного возврата учебников и учебных пособий.

4. Осуществляет ведение картотеки учебников, методических пособий, учебных материалов на нетрадиционных носителях

5. Координирует взаимодействие работы с администрацией ОУ по формированию заказа на учебную литературу, проводит согласование данных бланка-заказа с завучем, председателем методического объединения и учителями, осуществляет своевременную сдачу заказа в методический центр.

6. Проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся ОУ.

7. Осуществляет работу по дополнительному комплектованию учебного фонда (из спонсорских или попечительских средств).

8. Составляет дополнительный заказ на учебную литературу в связи с изменениями в образовательной программе школы и своевременно сдает их в методический центр.

9. Составляет информационные справки о недостающих и невостребованных учебниках и своевременно сдает их в методический центр.

10. Осуществляет передачу невостребованных наименований учебной литературы в образовательные учреждения округа (по мере необходимости).

11. Оформляет диагностическую карту уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний, анализирует использование вариативных программ.

12. Информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

13. Осуществляет работу с классными руководителями по обеспечению учащихся ОУ учебниками.

14. Проводит совместную работу с администрацией ОУ по сохранности учебного фонда.

15. Взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета.

16. Устанавливает взаимодействие с Экспедиционно-складским комплексом по вопросам поставок учебно-методической литературы в образовательное учреждение.

17. Взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, подготавливает списанную литературу к сдаче.

18. Осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством науки и образования.

Подпись зав. библиотекой (библиотекаря).

Дополнения к функциональным обязанностям
зав. библиотекой (библиотекаря) в связи
с использованием информационных технологий
и автоматизацией библиотечных процессов

1. Овладевает навыками начального пользователя ПК, проходит обучение, связанное с новыми библиотечными программами, осуществляет качественное повышение профессионального уровня.

2. Применяет новые информационные технологии в деятельности библиотеки ОУ.

3. Участвует в создании новой информационно-образовательной среды путем использования в библиотеке средств (возможностей) информационных технологий.

4. Осуществляет компьютеризацию основных библиотечных процессов: комплектование, учет, систематизация, каталогизация, читательский поиск, книговыдача.

5. Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения библиотечного фонда (при наличии компьютера и доступа к Интернету).

6. Организует и ведет электронный каталог, базы данных по профилю ОУ.

7. Работает с информационными ресурсами на различных небумажных носителях (аудио-, видео-, CD, DVD), с образовательными интернет-ресурсами.

8. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы педагогических кадров ОУ в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.

9. Консультирует обучающихся и педагогических работников по правилам использования компьютера в библиотеке.

10. Осуществляет информационную поддержку педагогов ОУ средствами информационных технологий в учебной деятельности.

11. Использует информационные технологии (в том числе возможности АИБС) для дифференцированного обслуживания учеников и педагогического коллектива школы.

12. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности.

13. Организует компьютерную справочно-библиографическую службу.

14. Разрабатывает новые информационно- консультативные услуги для пользователей библиотеки ОУ.

15. Ведет журнал ежедневного учета использования интернет-ресурсов в бумажном и электронном виде.

16. Использует наглядность в предоставлении библиотечных услуг: оформление буклетов, указателей, приглашений и т.д.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЛИТЕРАТУРЫ I. Общие положения 1.1. Заведующий отделом комплектования и обработки литературы руководит всей деятельностью отдела, отвечает за содержание и организацию его работы, за постановку научно обоснованного комплектования единого фонда МУК «Аликовская МЦБ» и рас­крытие его через систему каталогов. 1.2. Заведующий отделом комплектования и обработки литературы назначается и освобождается от занимаемой должности директором МУК «Аликовская МЦБ» в соответствии с трудовым законодательством. Подчиняется непосредственно директору МУК «Аликовская МЦБ». 1.3.

Должностные инструкции

Систематически контролирует и анализирует работу сельских библиотек и других подразделений ЦБ; участвует в составлении перспективных и годовых планов работы и текстовых отчетов МУК «АМЦБ». 2.4. Совместно с отделами ЦБ и ДБ организует: — внедрение научно обоснованных рекомендаций, эффективных форм и методов руководства чтением массовой пропаганды книги, использования единого фонда, информационно- библиографического обслуживания читателей; — школы передового опыта работы на базе лучших библиотек района. — посещение сельских библиотек с целью оказания им практической помощи; — мероприятия по повышению квалификации библиотечных работников района; — консультативную и методическую помощь библиотекам других систем и вед­омств региона по всей направлениям их работы.

Заведующий библиотекой — должностная инструкция

Организует учет и обработку единого фонда: — ведет суммарный учет; -обеспечивает индивидуальный учет фонда, библиографическое описание, классифицирование и техническую обработку книг и других материалов в соответствии с существующими положениями и инструкциями. 2.4. Распределяет новые поступления литературы между структурными подразделениями МУК «Аликовская МЦБ». 2.5. Обеспечивает создание системы каталогов МУК «Аликовская МЦБ», организует ведение и редактирование центральных и сводных каталогов, осуществляет контроль за состоянием и оказывает помощь ДБ и сельским библиотекам в организации и редактировании каталогов на их фонды.


2.6. Совместно с отделом организации и использования единого фонда принимает участие: — в выявлении и перераспределении неиспользуемой, непрофильной многоэк­земплярной литературы; — в очищении единого фонда от устаревших по содержанию и ветхих книг. 2.7.

Должностная инструкция заведующего отделом библиотеки

Изучает и внедряет передовой опыт централизованных систем по обслуживанию читателей в практику работы отдела. 2.8.Участвует в работе организационно-методического отдела по повыше­нию квалификации кадров МУК «Аликовская МЦБ», оказанию консультативной и методической по­мощи библиотекам других систем и ведомств района в соответствии с профилем отдела. 2.9. Планирует и организует работу отдела: — составляет перспективные годовые и квартальные планы работы, текс­товые и статистические отчеты о работе отдела; — распределяет обязанности между сотрудниками с учетом их квалификации — контролирует соблюдение работниками отдела производственной и тру­довой дисциплины, правил по охране труда, технике безопасности и противо­пожарной защите. ЗАВЕДУЮЩЕГО МЕТОДИКО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ I. Общие положения 1.1.

Жанна денич

Заведующий библиотекой обязан: 2.1. Качественно и своевременно выполнять возложенные на него задачи В соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций и приказов администрации. 2.2. Обеспечивать высокий уровень обслуживания читателей и проводимых мероприятий. 2.3. Подготовить к работе рабочее место, проверить наличие и исправность инвентаря и материалов, необходимых для работы.

Включить освещение. При использовании аппаратуры, проверить наличие и исправность заземления, исправность электрошнура, вилки и розетки. 2.4. Получить от ведущего специалиста отдела культуры необходимые для работы материалы. Получать задания от своего руководителя и выполнять задания согласно утвержденному плану работы.

Должностная инструкция заведующего отделом обслуживания библиотеки

Внимание

Должностные обязанности 2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела обслуживания. 2.2. Составляет перспективные и текущие планы работы отдела. 2.3. Составляет отчеты с анализом состояния и перспективами деятельности отдела.


2.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, обеспечивает соблюдение режима работы отдела. 2.5. Регулярно проводит производственные совещания, составляет инструкции, рекомендации, определяющие характер и порядок работы отдела и его подразделений. 2.6. Участвует в организации маркетинговых исследований в соответствии с программой развития МУК «КБИЦ».
2.7. Принимает участие в непосредственном обслуживании пользователей Центральной городской библиотеки. 2.8. Изучает информационные потребности пользователей. 2.9. Организует и проводит массовые мероприятия. 2.10. Изучает тенденции в обслуживании российских и зарубежных библиотек.

Важно

Поддерживать тесную связь с отдыхающими, общественными организациями, творческими союзами и обществами, творческими коллективами и работ-никами, изучать требования, пожелания, рекомендации и оценку деятельности библиотечной работы. 2.13. Участвовать во встречах и беседах с поэтами, писателями и журналистами. 2.14. Принимать меры по устранению недостатков в обслуживании, в проведении мероприятий.


2.15.

Постоянно повышать свою квалификацию путем изучения периодических изданий, посещения лекций, семинаров, конференций, выступать на них с докладами. Способствовать повышению квалификации работников библиотеки. 2.16. Осуществлять руководство персоналом библиотеки. Вести подбор и расстановку персонала библиотеки, контролировать выполнение ими функциональных обязанностей, ходатайствовать перед руководителем отдела о поощрениях и наложении взысканий на подчиненных работников.

2.17.
Iy(%й═Z░п]X▐─Q^K╜v! .ф─V╩ УЮ┘бX_e|Ущkжonmn2Yз╙ЁХ\╧Ъ ╚, в╧r┘n|Ъ≥ЧЮр╜еЖEЫБРш╒DyC▐N√С╝ьЛ=ЮоW5 T╥A╗ЁЪЕ┌▓мb╞?┘Y║7хю$ Тбщ ОCУGLG╪dдшg*xябЁяk╛wКщfуу┼З°╟▓SgЪ╛з┘lнrп}х█╩щнx»G╣ы.╓┐!у$П╓Ь╨kЙк Г@n4эi°» T╩[е°B0К├║═J╟ю╩ъIuЗАЁ▐ВЕЭ÷QХс┴(ЮKПбOон/’}ю 6я║Jз╒q░о≈Q⌠zlMдMу■л╧з· !│KY(YP⌡⌡▐└Йp╢╢е┐шЯОoQУгO~Ё2]╧?╓▌он©I}©РА▐Э╣Бf_╫kИ╒7T·чЁ╘gДжUPЮxк╙k^╩Оый⌡}=(h╒О╡╫©╪МюLie’Чъ’Г=ВП╬╖{╧Лх²~Ё ╤╗lяaPРIЛ?Ts#йGI╒░;Nц⌠├LФЩ╪²вЯФ0ЦfH╝(,f╜&VЕл╦█Ц╦г8┌с)_gьх7╟j\╟┘э&б ╪#█╔’с╦ ILJ⌠fL═.»$ юm└т▌■6pШ┴дА÷И╦─╨?F5Б╟kz█jКыO╕▀O╨gЯPL╨RiKЮ? ╛Й ╝}iё░oю©X╒╤▐Д┘∙ЩРПuдMш▀╡╛чrФ├+└ЮБ▌зуч⌡З+ц`?Б┬Еfь%з┘²V╩2^1╛╢yеP%≤мс╪·ОЮA Ыzч┴╦²oФляf╔┘m6$╒├юX5ФxL5Z■ь║╗6й╕юm╓tО┬?M(X хQm.у|дMC∙GжыцМ*hЧ.O≈k≤xЧ:z╡В▌GВу@Ы4V├В╪0CОxеТh╣·uaVЁ:T╗фя.хвыA╚VЦG┘▐(BO│≤.lу╣иё╨÷КчNХ~+P6дk░взЫчйд^h:╟╗оgл51v6Кюы°Q┼@┬цF┐»Мы╟ппi╢!⌠Иж ЬE╕█$юхI’Q1шdU²┌въi5:╕юiD/▄╣»Ц╨0лЛ≤╬╗√ цпM√\╢Т═фfh*RСБZ│}