Меню Рубрики

Внеклассное мероприятие по сбо. Интеллектуальная викторина по сбо "мозаика знаний" Олимпиада по сбо представление команд

Библиотека
материалов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБОУ «Актюбинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель социально-бытовой ориентировки

Исхакова А.И

2016г

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри. Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00?

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию?

Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

(в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:


"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",


"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",

И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена»

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий:

4 Конкурс

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

12 лет

18 лет

10 лет

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай


2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Задание: Найдите лишнее слово

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Приветствуем, вас на нашем уроке СБО!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

  • При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;
  • Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
  • Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;
  • Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;
  • Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;
  • Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: Игра с болельщиками «Вредно - полезно ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

  • Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

  • Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка
  • Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

  • Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус
  • Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.
  • Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Внеклассное мероприятие по сбо для 6 класса. Сценарий

Автор Медведева Оксана Геннадьевна, учитель сбо
место работы: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»

Введение
В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Где труд, там и счастье». Внеклассные занятия по труду и социально бытовой ориентировки призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Цель: воспитание любви к труду, к учебе.
Задачи:
развивать потребность трудиться добросовестно, творчески;
воспитывать через труд уважения к профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
(Труд, подкрадывается сзади к ведущему и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)
Труд. Здравствуйте!
Ведущий: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий: А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какие замечательные дети! А хотите посмотреть, что я сделаю к концу праздника? Я выберу среди вас самых трудолюбивых! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).
Ведущий: На счет труда, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое мероприятие про труд, а поучительное и веселое.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий: В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
« Поспешишь – людей насмешишь».
« Умелые руки не знают скуки!».
« Была бы охота – будет ладиться работа».
« Землю красит солнце, а человека – труд».
« Кончил дело – гуляй смело».
« Где труд - там и счастье».
« Судят не по словам, а по делам!».
« Не сиди, сложа руки – не будет скуки»
« Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
« Каков мастер – такова и работа»
« Терпение и труд все перетрут»
« Семь раз отмерь, один раз отрежь»
« Делано наспех – сделано на смех»
« Кто любит труд, того люди чтут»
Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.
(Труд раздает всем активным участникам жетончики).
Труд: Да! С вами не соскучишься! Я думаю вы многое умеете, на все руки мастера.
Ведущий:
Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут.
Конкурс «Собери бусы». Наши девочки покажут, как собрать бусы. Встречайте наших модниц!
Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые!
Сколько красивых вещей можно создать, обладая навыками шитья, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение. Ведущий: Правильно. Если познакомиться и изучить технику шитья, то, приложив усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных. А у нас конкурс «Пришиваем пуговицу».
Конкурс «Пришиваем пуговицу».
Ведущий: Сколько гвоздей можно вбить за одну минуту? Мы не знаем?
А сейчас у нас будут трудиться мальчики. Посмотрим, сколько гвоздей за одну минуту они вобьют.
Конкур «Веселый».
Труд. Поводим итоги конкурса. Молодцы ребята.
Ведущий. Давайте прочитаем пословицу.
Плакат. Пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". О чем она говорит? А у нас конкурс «Питание». Определить, что можно приготовить из продуктов, изображенных на рисунке.
Конкурс по теме "Питание".
Салат, борщ, каша.
Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.
Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.
Игра "Волшебный мешочек".
"Овощи - фрукты".
Определите, что находится в волшебном мешочке.
(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)
- Это полезные продукты? Почему?
Музыкальная заставка.
Труд. Ребята ухаживать за собой это тоже труд. Сейчас проведем конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
Ведущий. Отгадайте загадки на тему: «Профессии. Орудия труда».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
не более, не чихает. (Пылесос)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
В лесу родился,
А дома пригодился. (Веник)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Две ручки,
Во все брюхо зубки. (Пила)
Сам худ –
Голова с пуд. (Молоток)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Труд.
Игра «Закончите предложения в стихотворении».
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. Конкурс “Лучший орнамент”
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
Ведущий. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.
Труд: Правильно сказали. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про меня стихотворение. (Читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека!
Труд: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».
Ведущий: Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!!

Заключение

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде праздник с использованием игровой технологии и метода соревнования являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе работы. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия. Праздник «Труд» включает в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Ученики достаточно активны, заинтересованы ходом праздника. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования.
Внеклассное мероприятие было составлено в форме индивидуальной работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Были использованы индивидуальные методы, методы разъяснение, поручение, поощрение. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.
В активе мероприятия были: раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение. Использование игрового метода, и метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической, что не давало ребятам устать от выполнения заданий.
В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода и метода соревнования, принципа наглядности.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. На мероприятии преобладал демократический стиль общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций.
Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом.

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе
"Этот удивительный мир фразеологизмов".

Задачи.
Обучающая:
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая:
развитие познавательного интереса;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.
«Фразеологизмы »составляют народную физиономию языка,его оригинальные средства и его богатство»В.Г.Белинский
Ход урока
1. Организационный момент (2мин).
2. Актуализация знаний. Повторение.
а) вступительное слово учителя.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами попутешествуем.
(Слайд 1) Тема этого урока «Этот удивительный мир »
Открыть вторую часть названия мероприятия вы сможете, если скажете, как одним словом можно определить эти высказывания:
Топорная работа
Хоть трава не расти
Посадить в калошу
Задирать нос
(Это фразеологизмы)
Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) «Этот удивительный мир фразеологизмов».
б) повторение
Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?
(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).
Эпиграфом к нашему уроку служат слова В.Г.Белинского (слайд 3) Прочтите его и подумайте, какое слово необходимо дописать в эпиграфе? (фразеологизмы) Как вы понимаете высказывание критика? Согласны ли вы с В.Г.Белинским? (обсуждение).
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.
Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в страну Фразеологию (слайд 4) Чтобы в неё войти, постарайтесь быстро ответить на мой вопрос пословицей или поговоркой. Итак, начинаем.
З а д а н и е №1 (устно)
-- Что не вырубишь топором?
(Что написано пером, не вырубишь топором)
-- Куда вставляют палки?
(Вставлять палки в колеса)
-- Что бьют бездельники?
(Бьют баклуши)
-- На каких ножках избушка?
(Избушка на курьих ножках)
-- Кого тянут за хвост?
(Тянуть кота за хвост)
-- Когда цыплят считают?
(Цыплят по осени считают)
Молодцы. Быстро нашли ответы (слайд 5) Как видите, это позволило нам быстро войти в волшебную страну Фразеологию. Перед нами указатель: «город Тружеников». Очень хочется войти в него, но (слайд 6)мы оказались возле ворот. Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.
З а д а н и е №2. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)
Соедините разбросанные части фразеологизмов.
(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 2 человека).
Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.
С заданием вы справились отлично, и ворота уже открылись (слайд 7). И вот перед нами город Тружеников.
3. Закрепление
Кого называют тружениками? (Обсуждение).
З а д а н и е №3 (письменно в листках).
Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).
Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)
А среди вас есть труженики? Может быть, кто-то захочет здесь остаться?
З а д а н и е № 4 (индивидуально письменно в листках)
Для тех, кто вошел в город, приготовлено ещё одно задание. Мы выполним его по группам (слайд 8) .
На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1ая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-тья – «быстро» (категории прописаны на доске)
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
Вводить в заблуждение
Со всех ног
Высунув язык
А теперь давайте проверим (сначала устная проверка, затем слайд 9).
Молодцы. Вас тоже можно назвать тружениками. Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).
А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?
(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. А вот написание слова «обманывать» надо запомнить. Как вы думаете, ребята, от какого слова образовалось это слово? (От слова «манить»,т.е. «звать за собой»). А к какой части речи относится слово «быстро»? На какой вопрос отвечает? (Наречие. Отвечает на вопрос «как?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).
Молодцы. Путешествуем дальше.
З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- пис
·ьменно).
Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 10)А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)
-- Голоден, как (волк)
-- Труслив, как...(заяц)
-- Здоров, как (бык)
-- На ухо наступил (медведь)
-- Смотрит, как (баран) на новые ворота
-- Грязный, как (свинья)
-- Колючий, как (еж)
Вот какой зоопарк есть в Городе Тружеников. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями (Н-р,Болтливый, как сорока; Немой, как рыба). Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение с прямой речью и обращением (у доски один человек).
Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)
4. Физкультминутка (слайд 11)
Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.
(слайд 12) Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? (Иностранцы) (слайд13) . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).
З а д а н и е №6 (письменно в тетрадях и у доски).
Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось. (На слайде 14–юмористические картинки с изображением фразеологизмов в прямом значении: «Море по колено», «Водить за нос», «Мокрая курица»). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).
5. Работа с фразеологическими словарями.
З а д а н и е № 7 (устно)
Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. У вас у каждого на парте лежат фразеологические словари. Давайте найдем и прочитаем значение фразеологизма «Танталовы муки» и «Манна небесная».
Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем гостеприимных тружеников и говорим им фразеологизм (слайд 16): «До свидания!»
6. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась экскурсия?() Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы, разделы науки о языке, обобщали наши знания).
Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня?
Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 15). Теперь вы понимаете, почему В.Г.Белинский назвал фразеологизмы оригинальными средствами?
Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Но это ещё не конец нашей встречи. Я приготовила для вас интересную работу, выполнив которую, вы почувствуете себя писателями. В этой папке у меня начало сказки о современном школьнике по фамилии Зацепочкин (слайд 17). В ней много фразеологизмов. Я написала начало, а вы ее продолжите, не нарушая стиля и используя фразеологизмы. Мне кажется, у вас получится замечательная сказка, которую люди будут читать своим детям после рабочего дня. Тексты этой сказки есть у каждого из вас на парте. Но вам могут встретиться сочетания, значение которых могут быть вам не знакомы. Как вы поступите? Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие
по
социально – бытовой ориентировке:

интеллектуально-познавательная викторина

«МИР ВОКРУГ НАС».

Учитель: Булыгина Елена Ивановна

2014 – 2015 учебный год

Выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по социально – бытовой ориентировке.
Повышение интереса к урокам СБО.
Воспитание самостоятельности, умение работать в команде.
Продолжить работу по формированию практических умений и навыков, вести работу по подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду.

ВЕДУЩИЙ. Внимание! Внимание! Мы рады встрече с вами на интеллектуально-познавательной викторине «Мир вокруг нас» «Я и моя семья»
Традиционным уже стало проведение предметных недель у нас в школе-
интернате. И сегодня наша викторина посвящена предмету СБО, который
готовит вас, школьников, к самостоятельной жизни и труду, учит принимать
какое-то решение. На встрече сегодня мы будем не только думать, отгадывать, но и соревноваться в необычных конкурсах.

Представление команд: «Умники и умницы»
«Всезнайки»

А тёплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки, давайте поприветствуем их!
Представление группы поддержки.

Представление жюри.

Но кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить
за ходом событий. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Наше жюри отметит самого активного участника.
А сейчас самое время начать викторину.

1-й конкурс – КОНКУРС – РАЗМИНКА.

По предложенным мною разделам - вспомним загадки.
Отгадай загадки
О ЧЕЛОВЕКЕ.

1. У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя.
(Руки, пальцы).

2. Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

3. Два соболя лежат хвостами друг к другу.
(Брови)

4. Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)

5. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
(глаза)

6. Идут четыре брата навстречу старшему. – Здравствуй, большак!-
Говорят- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка,
да, Крошка-Тимошка.
(пальцы)
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОСТЕЛЬ.
Четыре ноги, да не зверь, есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)

Два бочонка- днём полны, а ночью пусты.
(сапоги)

Какая одежда без рукавов.
(одеяло)

Пять мальчиков- пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные
чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик.
(пальцы в перчатке

МЕБЕЛЬ И ПОСУДА.
Четыре ноги, а ходить не может.
(стол)

С ногами, без рук. С сиденьем- без живота. Со спиной, без головы.
(стул)

Скручен, связан, на кол посажен, на полу скачет.
(веник)

В брюхе-баня. В носу- решето, на голове- пупок, всего одна рука
и та – на спине.
(чайник)

Маленький конь, а всё озеро выпил.
(ложка)

Новая посуда, а вся в дырках.
(решето)

2-й КОНКУРС – ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку
быть здоровым.
(Слова – РЕЖИМ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ЗАРЯДКА, ПИТАНИЕ, СПОРТ)

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Отгадайте русские народные загадки о средствах гигиены.

Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (банный веник)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю-
Ничего не забываю. (мочалка)

3. Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

4. Плещет тёплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате. (ванна)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Нежно пенясь, не ленясь
С нас смывает пыль и грязь. (мыло)

7. И языка нет, а правду скажет. (зеркало)

8. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой-
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)

СЛОВО ЖЮРИ.

3-й КОНКУРС. Внимание! Вопросы дня!!!

Семейные отношения.
Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
(три)

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.
Сколько же у него детей было? (пять)
3. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге
они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы
он отравился в магазин. (три рубля)

4. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс
по мешку. В каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось
в Москву. (одна баба)

Быт людей.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться
8 таких сарделек. (шесть минут)

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две
перегорели. Сделать нужно вам малость- сказать, сколько ламп
осталось. (пять)

3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить
гусь, если встанет на одну ногу. (4кг.)

4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан
вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(три)

4-й КОНКУРС - «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
Задание: В каждом блоке заданий называем лишнее слово.

ВОПРОСЫ:
1. Какой овощ лишний?
В состав винегрета входят: лук, морковь, свёкла, картофель, свежая капуста.

2. Для приготовления молочной каши необходимо: молоко, крупа, соль,
сахар, сметана.

3. Пешеход должен ходить по тротуару:
- придерживаясь левой стороны,
- придерживаясь правой стороны,
- придерживаясь середины.

4. Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:
- 12 лет
- 18 лет
- 10 лет

5. Почтовый индекс состоит из:
- 5 цифр
- 6 цифр
-7 цифр

6. Назовите номера экстренных служб:
- 01
- 02
- 03
- 04

7. В состав домашней аптечки входит:
А) перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.
Б) дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись
водорода.
В) лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.
Г) вспомогательные средства: термометр для измерения температуры,
жгут, пипетка, цветные карандаши.

8. Жена сына зовётся:
- сноха
- дочь
- мать.

9. Ядовитый гриб с красной шапкой, это:
- подосиновик
- мухомор
- сыроежка.

10. От названия какого фрукта произошло название цвета оранжевый:

Апельсин +
- оранжук
- хурма

11. Какое лекарственное растение имеет оранжевый сок?
- подорожник
- чистотел
- душица.

СЛОВО ЖЮРИ.

5 – й конкурс
Практическая часть нашего конкурса «Приготовление бутербродов»

Ваша задача: приготовить из имеющихся продуктов бутерброды. Оценивается оригинальность и ваши кулинарные способности

Командам предлагается набор продуктов, инструменты и посуда.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
«КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА»

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Ё ударная всегда? - ДА

При нуле кипит вода? - НЕТ

С рукавами есть жилет? - НЕТ

Зубы в дырках от конфет? - ДА

Есть у женщин борода? - НЕТ

«Двойка» - это не беда? - НЕТ

В небе мчатся поезда? - НЕТ

Будет вечером рассвет? - НЕТ

После пятницы среда? - НЕТ

Первоклашкам десять лет? - НЕТ

Польза всем от сигарет? - НЕТ

С мягкой спинкой табурет? - НЕТ

В школе есть урок труда? - ДА

Пишет повар вам портрет? – НЕТ

Борщ- полезная еда? - ДА

На стене всегда паркет? - НЕТ

После завтрака- обед? - ДА

Головной убор берет? - ДА

Есть колёса у ракет? - НЕТ

Над трамваем провода? - ДА

Краше розы лебеда? - НЕТ

Носят на талии дамы браслет? - НЕТ

С улыбкой к зубному идёшь в кабинет? - НЕТ

Скажешь, прощаясь, другу «привет!»? - НЕТ

Нужен вечером нам свет? - ДА

Весь чернявенький брюнет? - ДА

Из яиц всегда омлет? - ДА

Вы весёлые всегда? - ДА

Кинешь камнем кошке вслед? - НЕТ

Льдом холодным чай согрет? - НЕТ

Нужно мясо для котлет? - ДА

Ест бензин велосипед? - НЕТ
Свёклу класть нам в винегрет? - ДА

Спать ложатся на буфет? - НЕТ

СЛОВО ЖЮРИ.

6– й Конкурс «БЫСТРЫЙ ХОЗЯИН».
Представители от команды должны быстро и качественно очистить одну морковку и одну свеклу. Очистить и нарезать их тонкими кружочками. Победитель в этом конкурсе приносит своей команде 5 баллов.
Жюри оценивает конкурсы.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
«КОНКУРС ПАНТОМИМ»

Задание: без предметов показать работу
- работу маляра
- работу милиционера
-водителя автобуса
-почтальона

ПОКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КОГДА
- болит живот
- светит солнышко
- когда на улице идёт дождь, а у тебя не зонтика
- когда вы провожаете младшую сестру в школу

Конкурс для болельщиков.

Назовите, какие это продукты? (Например: молоко - напиток, гречка - крупа.)
Карась.(рыба), вишня(ягода), рис(крупа), дыня(овощ), квас(напиток), арбуз(ягода), минтай(рыба), опенок.(гриб), бобы(овощ), утка(птица), чай(напиток), перец(пряность, овощ), лимон.(фрукт), горбуша(рыба), киви(фрукт).

Слово жюри.

7-й КОНКУРС – «ЗАВЯЖИ ДЕВЧОНКЕ БАНТИКИ»
Условие: из команд приглашаются участники- мальчики.
Из группы поддержки команд девочки.
Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее
и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!
СЛОВО ЖЮРИ.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ – «КТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ?»

Задание: все ученики нашей школы умеют чистить картофель?
Молодцы! Надо очистить кожуру так, чтобы она не порвалась
и из неё получилась длинная полоска.

По- моему сигналу- раз, два, три! Чистить картошку начни! При этом
не забывая, что кожура не должна прерываться. Чем длиннее кожура,
тот и выиграл.

8 – й конкурс «КАЛАМБУР»
Среди буквенной неразберихи квадрата, найти 7 названий продуктов питания.
А
Б
М
О
Л
О

М
Ы
М
О
А
К

А
Р
Я
С
Т
О

К
А
Р
О
С
Х

Р
Т
О
Н
У
Л

А
Е
Ф
Ы
П
Е

К
Л
Ь
К
А
Б

(макароны, мясо, картофель, капуста, рыба, хлеб, молоко)

Жюри оценивает конкурс и присуждает очки, по пятибалльной системе.

9-й конкурс КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны команд отвечают по очереди на вопросы. За правильный вопрос один балл.

Назовите овощи, у которых люди употребляют в пищу клубни. (картофель, репа, редис, свекла, морковь)
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу цветы.
(цветная капуста, одуванчик).
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу листья.
(капуста, салат, щавель.)
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу семена. (горох, фасоль, подсолнух)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ.
СЛОВО ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Тема урока: «Урок вежливости»

задачи:

    Образовательные: научить употреблять вежливые слова; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить правильно вести себя при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам, взрослым.

    Коррекционно-развивающие: Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. Коррекция речи на основе упражнений в составлении предложений.

    Воспитательные: воспитывать культуру общения, культуру поведения.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, словарик вежливых слов, солнышки, тучки.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь!

– Мы очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

III. Актуализация знаний.

– Сегодня мы с вами обобщим знания по важной теме «Культура поведения». - На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что правильная осанка украшает человека.

А как вы думаете, какие черты характера украшают человека?

– Посмотрите внимательно на слайд и выберите все некрасивые качества.

Неряшливость, болтливость, драчливость, злоба.

Что осталось?

Остались лишь самые хорошие качества человека, давайте мы их с вами все вместе прочитаем. (хоровое чтение) слайд 1

Доброта, опрятность, вежливость, уважительность, внимательность, приветливость.

IV. Объяснение нового материала.

1. Слово учителя с элементами беседы.

– Итак, мы с вами выяснили, что в человеке ценятся такие важные и нужные качества как доброта, опрятность, вежливость, уважительность, приветливость, внимательность.

– А как называют человека, которому присущи все эти качества?

– Как мы называем человека, который, никогда не забывает о внимательном, сердечном отношении к окружающим? Ответы детей - (вежливый, воспитанным).

Воспитанность - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

– Что же такое вежливость?

– Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения. Воспитанность включает внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в нем нуждается, приветливость, тактичность, скромность.

– Вежливый – воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный, вот такими качествами обладает воспитанный человек.

Значит (Слайд 2):

В обиходе вежливого человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». Этот человек знает много вежливых слов и не стесняется их произносить в разговоре. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение

– Почему они называются волшебными? Это же обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить «по волшебному», а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

– А знакомы ли вам эти слова, слова, которые произносят при встрече, при расставании, при обращении с просьбой к людям? Давайте вспомним их, и пополним свой словарный запас.

(Слайд 3) Формы обращения к старшим и сверстникам .

2. Дидактическая игра.

У нас вырос «волшебный» цветок. На лепестках этого цветка спрятались вежливые слова, которые мы говорим при встрече, при расставании, слова, с помощью которых мы обращаемся с просьбой или вопросом. Но нам бы хотелось, чтобы эти слова вы распределили на три группы: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы (слайд 4).

– Давайте вместе заполним таблицу. (Таблица на доске. ). В этом нам поможет наш «волшебный» цветок. Какого цвета лепесток откроем? (на столе разложены слова вы должны найти это слово и определить на доске к какой группе оно относится)

Ребята по очереди называют, какой открыть лепесток (учитель нажимает на этот лепесток), читают появившееся слово (на новом слайде), говорят, в каких случаях произносят его, приводят пример и закрепляет слово в определенную колонку таблицы. (Затем возвращаемся по гиперссылке к слайду с цветком. Повторяем до тех пор, пока не появятся все слова.) (Слайды 5-15).

(После того, как открылись все лепестки «волшебного» цветка, переход по гиперссылке к слайду 16)

– Мы с вами составили словарик вежливых слов (Слайд 16)

Проверьте. У нас не заполнена одна клетка таблицы. Какое слово можно в нее вписать? (Учащиеся приводят свои примеры). Закрепите его на доске – это ВСЕГО ХОРОШЕГО

Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Музыкальная физкультминутка. Песенка-игра о частях тела. (Слайд 17)

V. Закрепление. В закреплении нашего 1 этапа нам про вежливые слова прочитают стихотворение Сурков Н. и Гаетбаева Я. (Слайд 18)







1. – Как известно, люди издавна стремились к добру, а добро, вежливость и воспитанность рядом идут. Эту важную мысль народ отразил в пословицах и поговорках. Именно об этом идет речь в пословицах, которые вы должны будете составить. Последние слова пословиц перепутались.

Составь пословицу.

– Вам надо найти окончание пословиц и провести стрелкой на начало пословицы. Во время работы учащихся звучит песня на слова М.Танича «Волшебные слова» в исполнении Н. Литвинова, А. Лившица и А. Левенбука. Проверка-обсуждение (слайд 19).

(После выполнения задания, пословицы вклеиваются в тетрадь).

2. А теперь проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны, а потом проведем игру:

а) Задания на внимательность. Найди ошибку (на картинках, во фрагменте из мультфильма «Львенок и Черепаха»). Слайды 20-23.

б) Физкультминутка-игра «Будь внимателен» (проводит учитель).Слайд 24.

Игра «Будь внимателен»

Звучит песня Воспи-пи-пи-тание. По просьбе вы ребята повторяете различные движения.. Например: попрошу «Пожалуйста, положите руки на плечи!» Вы выполняют эти просьбы. В случае, если я не скажу вежливое слово, выражающее просьбу, исполнять ее не надо. Будьте внимательны.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. Очень хочется верить, что вежливые слова в вашей жизни будут идти рядом с вашими вежливыми поступками.

– Проверьте свои знания. Вашему вниманию предлагается викторина и игра «Вежливо-невежливо».

а) Викторина «Заморочки из бочки» (Слайды 25-30).

    Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?
    При встрече со знакомыми не следует молчать,
    А весело и бодро
    «Здравствуй, друг», – сказать.

    Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?
    Должен быть вежливым мальчик всегда.
    Девочке первым он скажет тогда
    Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» –
    Что значит: «Всегда будь здорова!»

    Встречаются мальчик и девочка, приветствуют друг друга, при этом у мальчика руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка?
    Приветствуя даму,
    юноша руки из карманов вынимает.

    Мальчики оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет знакомая девочка. Кто должен здороваться первым?
    Здоровается первым тот, кто обгоняет.

    Ребята сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым?
    Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.

б) Игра «Вежливо-невежливо». Слайд 31 .

Послушайте правила игры: У вас всех на столе лежат солнышки и тучки, если я читаю о вежливом поступке – вы показываете солнышко. Когда я читаю о невежливом поступке – вы показываете тучку.

Звучит песенка Кота Леопольда (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

    Поздороваться при встрече.

    Не вставать на обращение учителя.

    Извиниться, если кого-то обидели.

    Вежливо обращаться с просьбой.

    Толкнуть и не извиниться.

    Свистеть, кричать, шуметь в школе.

    Попрощаться уходя.

VI. Подведение итогов.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке, что уяснили для себя?

– Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

– Давайте еще раз повторим правила вежливых поступков. (Слайд 32) (ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ прочитаем все вместе)

Если вам трудно ответьте на этот вопрос, попробуйте разобраться, что означает слово “здравствуйте”.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

– Ну вот, пришло время прощаться.

– Нам бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока.

– Мы хотим, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

– Кому было интересно, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» – щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
Дарите на улице, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.